Марина Шаркова
Конспект занятия «Звук и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с написанием буквы С
Задачи: : коррекционные:
следить за правильным произнесением
данного звука в речи
учить выделять заданный звук из слов, предложений,
из потока речи
учить различать мягкий и твердый звук
развивать фонематический слух
формировать фонематические представления
образовательные: учить писать букву С
развивать внимание
развивать память
развивать графо-моторные навыки
закреплять умение делить слова на слоги
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
воспитательные: учить работать в коллективе,
следить за соблюдением санитарно-гигиенических
норм посадки за столом.
Материальное обеспечение: звуковые линейки,
схемы предложений,
картинки,
карандаши,
листки бумаги.
Ход занятия
1. Орг. момент.
2. Сообщение темы занятия.
3. Выделение искомого звука С из слов.
Звучит музыка «Сюрприз»
Совок, маска, собака, сук, куст, рос, нос, мыс,
синька, осень, бас, капуста.
Дети определяют, какой звук встречается чаще в словах
Звук С
4. Определение звука С в словах.
Звучит музыка «Угадай»
Выступ, доска, пенал,ручка, маска, стог,Сеня, выставка, мяч,
телефон, фокус, бумага, зеркало, сушки, сон, сом, кукла.
5. Показ буквы С
6. Развитие графо-моторных навыков.
Звучит музыка «Чему учат в школе».
Письмо буквы С.
7. Различение мягкого и твердого звука.
Суп, село, Сима, свая, маска, месить, сувенир, самолет,
лисичка, весь, усы, гусята, усатый, сито, синька,
Максим, роса, коса, косяк.
8. Определение места звука в слове.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
Используются звуковые линейки-вагончики.
Оса, синька, сыч, лисичка, рысь, лось, бусы,
суп, судно, косилка, тесьма, Васька, нос, сыр,
ось, сор, боксер.
9. Припоминание слов со звуком С и зарисовка на листочках.
10. Итог занятия.