Приложение МААМ

Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Звук [О] и буква «О»

Галина Поташенкова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Звук [О] и буква «О»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект в подготовительной группе для детей с ОНР.

«Звуки и буква “О”»

Цель: Познакомить детей с гласным звуком и буквой О.

Задачи:

-Развивать фонематическое восприятие,

-определять место звука ‘О’ в словах.

-Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук

-Формировать зрительный образ буквы.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Назовите, какое сейчас время года?

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Звук [О] и буква „О“» размещена в разделах

- Что созревает осенью на огороде?

- Что плывет по небу белое, большое?

- Что нужно взять на улицу, чтобы не промокнуть?

- Куда идут ученики?

Вспомните и назовите все слова. Какой звук есть во всех этих словах? Правильно, это звук ‘О’.

2. Хлопни в ладоши если услышишь звук ‘О’.

Ам, Ох, Их, Ух, кот, тут, там, бом, суп, Аня, Оля, Уши, Ослик, Уля, Инна, окна, усы, осень, Алик, август, озеро, Ира.

3. Характеристика звука.

- Давайте произнесем вместе звук ‘О’. - Что происходит с губами и зубами при произнесении звука ‘ О’? (правильно, губы округляются и слегка вытягиваются вперед, а зубы прячутся за ними). Он поется долго, тянется. Это гласный звук. Для его обозначения нам понадобится кружок красного цвета.

4. Произношение звука ‘О’ в словах.

Это девочка Оля. Назовите первый звук в ее имени. Это ее кот Том. Это дом, где живут Оля и Том. Есть ли звук ‘О’ в словах кот, Том, ком? Посмотрите на рисунок, который прислала нам Оля. Есть ли на нем предметы, в названиях которых есть звук ‘О’? Правильно. Сейчас я начну предложение, а вы его закончите, используя слова, которые вы назвали. Наступила …осень. Лил сильный… дождь. Оля смотрела в …окно. Она решила погулять и взяла… зонт. Потом Оля вернулась к себе в …дом.

5. Игра «Много-один»

Давайте с вами поиграем. Посмотрите на картинки. Назовите, что на них изображено. А теперь представьте, что таких предметов не много, а всего один. Назовите этот предмет. Если не ошибетесь, то в конце слова появится звук ‘О’. Например, Стекла - одно стекло.

Ведра -?., Окна -, Крылья -, Перья-, Колеса-, Яблоки-, Деревья?.

6. Пальчиковая гимнастика.

Оленька пошла гулять («шагают по столу средним и указательным пальцами»).

С Томом весело играть («шагают по столу безымянным и средним пальцами»).

А потом вернулась в дом («шагают по столу мизинцем и безымянным пальцами»).

Выпить соку с пирогом («кладут обе руки на стол»).

7. Игра «1-2-3- картинки назови».

Пока шел дождь, Оля нарисовала много картинок, в каждой из них есть звук ‘О’. Посмотрите на них, назовите те три картинки, на которые я покажу.

8. Знакомство с буквой ‘О’, конструирование ее из пластилина.

Чтобы звук ‘О’ вернулся в слова, мы должны познакомиться с буквой ‘О’.

В этой букве нет угла,

От того она кругла,

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

На что похожа эта буква, как вы думаете? Правильно, на бублик. Давайте возьмем пластилин и вылепим букву ‘О’.

9. Итог:

С каким звуком и буквой мы с вами сегодня познакомились? Найдите букву ‘О’ среди других букв и обведите кружок карандашом красного цвета.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [Ц]. Буква Ц. Цыплёнок Цып в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [ц]. • Продолжать формировать навыки звуко-буквенного анализа.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришлаКонспект логопедического занятия в средней группе «Звук [У]. Буква «У» Совушка в гости пришла Задачи: Коррекционно-образовательные: • Продолжать формировать понятие «слово», «звук». • Закреплять, уточнять произношение звука [у] изолированно,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по грамоте «Согласный звук [Д], [Д’] и буква Д» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о букве Д и звуке Д. ДЬ Задачи: Формировать умение детей сопоставлять звук по твердости и мягкости звучания,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» для детей подготовительной группы Цель: Актуализировать знания детей о букве и звуке Ц. Закрепить зрительный образ буквы Ц. Закрепить навыки деления слов на слоги, совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [А] и буква А» Цели: Формировать знания детей о звуке и букве А. Закрепить зрительный образ буквы. Совершенствовать умение выделение буквы А из начала,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Звук [О] и буква «О»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 16:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Звук [О] и буква «О»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Поташенкова (УИ 76469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД