Галина Поташенкова
Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР «Звук [О] и буква «О»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект в подготовительной группе для детей с ОНР.
«Звуки и буква “О”»
Цель: Познакомить детей с гласным звуком и буквой О.
Задачи:
-Развивать фонематическое восприятие,
-определять место звука ‘О’ в словах.
-Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук
-Формировать зрительный образ буквы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Назовите, какое сейчас время года?
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе для детей с ОНР „Звук [О] и буква „О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Что созревает осенью на огороде?
- Что плывет по небу белое, большое?
- Что нужно взять на улицу, чтобы не промокнуть?
- Куда идут ученики?
Вспомните и назовите все слова. Какой звук есть во всех этих словах? Правильно, это звук ‘О’.
2. Хлопни в ладоши если услышишь звук ‘О’.
Ам, Ох, Их, Ух, кот, тут, там, бом, суп, Аня, Оля, Уши, Ослик, Уля, Инна, окна, усы, осень, Алик, август, озеро, Ира.
3. Характеристика звука.
- Давайте произнесем вместе звук ‘О’. - Что происходит с губами и зубами при произнесении звука ‘ О’? (правильно, губы округляются и слегка вытягиваются вперед, а зубы прячутся за ними). Он поется долго, тянется. Это гласный звук. Для его обозначения нам понадобится кружок красного цвета.
4. Произношение звука ‘О’ в словах.
Это девочка Оля. Назовите первый звук в ее имени. Это ее кот Том. Это дом, где живут Оля и Том. Есть ли звук ‘О’ в словах кот, Том, ком? Посмотрите на рисунок, который прислала нам Оля. Есть ли на нем предметы, в названиях которых есть звук ‘О’? Правильно. Сейчас я начну предложение, а вы его закончите, используя слова, которые вы назвали. Наступила …осень. Лил сильный… дождь. Оля смотрела в …окно. Она решила погулять и взяла… зонт. Потом Оля вернулась к себе в …дом.
5. Игра «Много-один»
Давайте с вами поиграем. Посмотрите на картинки. Назовите, что на них изображено. А теперь представьте, что таких предметов не много, а всего один. Назовите этот предмет. Если не ошибетесь, то в конце слова появится звук ‘О’. Например, Стекла - одно стекло.
Ведра -?., Окна -, Крылья -, Перья-, Колеса-, Яблоки-, Деревья?.
6. Пальчиковая гимнастика.
Оленька пошла гулять («шагают по столу средним и указательным пальцами»).
С Томом весело играть («шагают по столу безымянным и средним пальцами»).
А потом вернулась в дом («шагают по столу мизинцем и безымянным пальцами»).
Выпить соку с пирогом («кладут обе руки на стол»).
7. Игра «1-2-3- картинки назови».
Пока шел дождь, Оля нарисовала много картинок, в каждой из них есть звук ‘О’. Посмотрите на них, назовите те три картинки, на которые я покажу.
8. Знакомство с буквой ‘О’, конструирование ее из пластилина.
Чтобы звук ‘О’ вернулся в слова, мы должны познакомиться с буквой ‘О’.
В этой букве нет угла,
От того она кругла,
До того она кругла,
Покатиться бы смогла.
На что похожа эта буква, как вы думаете? Правильно, на бублик. Давайте возьмем пластилин и вылепим букву ‘О’.
9. Итог:
С каким звуком и буквой мы с вами сегодня познакомились? Найдите букву ‘О’ среди других букв и обведите кружок карандашом красного цвета.