Наталья Гордиенко
Конспект занятия «Звук и буква О»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с буквой О.
Задачи: Уточнить артикуляцию и характеристику звука О, закрепить понятие «гласный звук»; Закреплять умение определять наличие и позицию звука в слове, выделять его голосом; формировать умение преобразовывать слова множественного числа в единственное число. Развивать фонематический слух, внимание, память, воображение, тонкую моторику. Воспитывать желание помочь, умение сотрудничать.
Публикация «Конспект занятия „Звук и буква О“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Оборудование: игрушечный ослик, магнитная доска с буквами, тоннель, орехи, шнурки, пуговицы, камушки, карточки для определения места звука в слове, предметные картинки, мяч, обруч, колечко для импровизации дупла, тетради, ручки.
Ход занятия:
1. Орг. момент: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (ослик) Пока я сегодня готовилась к занятию, ослик рассказал мне очень грустную историю, которая с ним произошла, хотите узнать? Тогда я вам расскажу, но сначала скажите, какой первый звук в слове ослик?
2. Характеристика и артикуляция звука, сообщение темы занятия :
Молодцы, мы уже знаем с вами несколько гласных звуков, какие? (А, У) давайте проверим, звук О гласный? Как узнать, гласный он или нет? (потянуть, спеть). Давайте произнесем звук О, что делают наши губы (вытянуты вперед, округлены).
Так вот, Ослик говорит, что злые осы налетели на его домик и унесли первую букву от слова Ослик. Как вы думаете, почему они выбрали именно эту букву? (первый звук в слове осы тоже О) Что же делать Ослику, как вы думаете? (будем помогать)
3. Игра «Поймай звук».
Ну что ж, отправимся искать букву О, нужно найти домик ос, как он называется? (дупло). Чтобы осы на нас не напали, нужно быть очень внимательными, давайте потренируемся, я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши если услышите звук О : а-у-о-и-э-о-а-ы-у-о…
4. Знакомство с буквой.
-Ребята, а вы знаете как выглядит буква О? Как мы ее найдем? (около кассы букв лежит записка) Ой, какая то записка. Кажется осы оставили нам загадку-подсказку: «Чтобы нас найти, ищите предметы, похожие на букву О. В этой букве нет угла, оттого она кругла. До того она кругла, покатиться бы могла.» Догадались? (дети находят букву, придумывают на что она похожа).
5. Выкладывание буквы из различных материалов.
Ну что ж, не будем терять времени, отправляемся на поиски предметов. Видите что-нибудь похожее на букву О? (видим импровизированную нору-тоннель).Посмотрите, нора ( дети пролезают в нору и находят различные предметы :семена, шнурки, бусины, орехи и т. д) Ребята, где здесь буква О? (Подвожу детей к тому, что букву О можно сделать из этих материалов, дети выбирают себе материал и выкладывают букву).
6. Игра «Много-один»
Продолжаем наше путешествие, посмотрим что еще похоже на букву О (озеро). Возле озера лежит мяч. Давайте отдохнем возле озера и поиграем с мячом, я вам буду бросать мяч и называть много предметов, а вы бросаете мяч обратно и называете один такой предмет: Кольца – кольцо, окна, стекла, гнезда, седла, крылья, перья, колеса, ядра….
7. Игра «Подбери картинку»
Идем дальше, что-нибудь еще заметили? (дупло). Ну вот мы и добрались до осиного дупла, тут картинки и схемы слов, давайте их назовем (дети называют, приходят к выводу, что в названии есть звук О, определяют место звука в слове).
8. Печатание буквы.
Давайте положим картинки на место, ой, а здесь какая-то буква, узнали ее? (Да, это буква О). Теперь можно возвращаться и вернуть букву Ослику. Давайте напишем букву О в своих тетрадях.
9. Итог.
С какой буквой мы сегодня познакомились? Кому помогли? Вспомните, какие еще слова со звуком О вы запомнили?