Получи документы

Конспект занятия «Звук [О] и Буква О»

Гурова Наталья Николаевна
Конспект занятия «Звук [О] и Буква О»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

ТЕМА: «ЗВУК И БУКВА О»

Цели:

• Развитие слухового и зрительного внимания, фонематического восприятия, памяти, мышления.

• Развитие фонематических процессов, речевого дыхания, просодической стороны речи, основ звуко-буквенного анализа.

Публикация «Конспект занятия „Звук [О] и Буква О“» размещена в разделах

• Развитие словарного запаса, грамматического оформления речи, связной речи.

• Совершенствование общей и мелкой моторики.

Оборудование:

Картинки: дедушка, бабушка, кот, дом, конь, корова, коза, пирог.

• Символ звука о.

• Изображение буквы О.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент. Психогимнастика.

Дети, представьте, что мы оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о! (Дети мимикой выражают разное эмоциональное состояние.)

2. Сообщение темы занятия.

Откуда мы только что вернулись? (С необитаемого острова.) Прислушайтесь к слову остров. Какой первый звук вы услышали? (Звук [О].) Сегодня мы будем слушать, и произносить слова со звуком [О], познакомимся с буквой О.

3. Характеристика звука [О]. Повторение гласных звуков.

Картинка-символ: Оля плачет: о-о-о.

Что происходит с губами, когда вы произносите звук о? (Губы вытягиваются в трубочку. Округляются. зубы закрыты губами; язык лежит на дне рта; горлышко работает.) спойте звук о. Намотайте ниточку на клубок. Звук о поется, тянется. Какой это звук? (Гласный звук.) Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (Красным цветом) Какие гласные звуки вы знаете?

4. Игра: «Кто самый внимательный»

Выделение звука [О] из ряда гласных звуков. Услышишь звук [О], хлопни в ладоши.

а-и-о-у-и-о-а-у-о-и-а.

ом-ум-ам-им-но-да-бо

обувь-осень—Аня-Оля-окунь-дом-кит-окно-стекло-пальто-кот-сок

5. Зрительная гимнастика

Голову держать только прямо, двигаем только глазами, следим за игрушкой.

(Взрослый медленно, в течении одной минуты, перемещает игрушку слева – направо, вверх – вниз, по кругу.)

Помогаем часто – часто,

Еще раз, и два, и три.

Глазки закрываем,

На столе мы отдыхаем.

(Дети отдыхают, положив голову на сложенные на столе руки.)

6. Произношение звука [О] в словах. Выделение звука [О].

Это – бабушка Оля и дедушка Осип. Повторите их имена. Какой первый звук в этих словах? А вот их дом. Есть ли звук о в слове дом? Где он находится? Дом бабушки Оли и дедушки Осипа стоит у озера. Где стоит их дом? Они пригласили нас на отдых. Какое сейчас время года? Отпуск у нас будет… (осенью). Повторите слова со звуком о. (Отпуск, отдых, осень, озеро.) где вы произносили звук о в этих словах?

Садимся в поезд, едем к дедушке… и бабушке…

Паровоз, паровоз,

Все вагончики повез.

Вот и приехали. Поздоровайтесь: «Добрый день!»

Кто сидит на крылечке дома? (Кот)

Кого мы видим во дворе? (Конь, коза, корова)

7. Развитие фонематических представлений

Бабушка Оля хочет приготовить винегрет и просит нас принести из огорода овощи, в названии которых есть звук о. Давайте поможем, назовем их.

Горох, картошка, морковка, укроп

8. Физкультминутка.

Не под окном, руки в стороны, впред,

А около, вверх, в стороны (кругом)

Катилось О и охало. плавные, круговые движения.

О охало, О охало перед собой

Не под окном, руки в стороны, вниз.

А около.

9. Знакомство с буквой О.

Рассматривание букв О о.

Почему она красного цвета?

На что она похожа? (На колесо, на баранку)

Чтение стихотворения:

«ЗВУК И БУКВА О»

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

покатиться бы смогла.

10. Пальчиковая гимнастика. «ПАЛЬЧИКИ» (с кружочками)

Раз – кружок, два – кружок, Шагают по кружочкам, поочередно нажимая

Раз – шажок, два – шажок. каждым пальцем на кружок.

Наши пальчики шагают,

На кружочки наступают.

Раз, два, три, четыре, пять.

Ходят пальчики опять. Движения повторяются.

От мизинца – до большого,

А потом – к мизинцу снова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Пальцы будут отдыхать!

11. Работа над предложением

Составление предложений по картинкам.

12. Итог занятия.

Попрощайтесь с бабушкой Олей и дедушкой Осипом. Скажите им спасибо.

С каким звуком мы познакомились?

Почему звук о обозначается красной фишкой?

Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия «Звук [И] и буква И» Тема занятия: «Звук и буква «И». Цели: 1. Закрепить знания детей о звуке И; 2. Познакомить детей с буквой И; 3. Развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы»Конспект занятия по грамоте «Звук [Ы] и буква Ы» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве ы Материал: демонстрационный материал, ,неваляшки, рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [М] и буква М» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве М Материал: демонстрационный материал,картинки со звуком М,Елена Астафьева: Играем, читаем,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [О] и буква О» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве О Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком О, рабочие тетради Елена Астафьева:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [У] и буква У» Цель: познакомить детей с звуком [у] и буквой У. Грибы (съедобные, несъедобные) Материал: демонстрационный материал, картинки со звуком.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]»Конспект занятия по речевому развитию «Звук [О]и буква [О]» Цель: знакомство с гласным звуком [О], с буквой «О». В игровой форме дети учатся выделять звук "о" из начала, середины, конца слов. Учатся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [О] и Буква О»
Опубликовано: 22 января 2023 в 19:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [О] и Буква О»» (включая файлы) размещена пользователем Гурова Наталья Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД