Людмила Фолина
Конспект занятия «Звук [Ц] в считалке»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по фонетической ритмике.
Дети нарушение слуха 4 год обучения 6-7 лет
Тема: Звук [Ц] в рациональной считалке.
Цель: Автоматизация звука (Ц) в предложениях.
Задачи:
1. Развивать слуховое восприятие в двигательной разминке игра «Шагай веселей»
2. Развивать дыхательную функцию в упражнениях.
3. Развивать голосовую функцию в пропевании звукоряда.
4. Развивать ритмическую сторону речи через игру «Веселый ритм».
5. Развивать слуховое восприятие в игре «Солдатик и Жирафик»
Публикация «Конспект занятия „Звук [Ц] в считалке“» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Считалки, считалочки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
6. Развивать координацию и вестибулярный аппарат в упражнении «Речевой мостик»
7. Развивать слуховое восприятие на данном речевом материале.
8. Развивать умение проговаривать слитно, плавно, без движения, и без зрительной опоры, считалку.
9. Стимулировать у детей сострадание к клоуну и желание помочь ему.
Речевой материал: рациональная считалка «Циркач умеет выступать зверей и птиц дрессировать и на арене кружиться и на канате танцевать»
Оборудование: бубен, звуковая коробочка, игрушки для определения расслабления и зажима мышечного тонуса, пособие - картинка рациональной считалки, презентация ИКТ.
Ход занятия
№ п / п
Содержание
Время
Примечания
1.
Орг. Момент.
Дети заходят в кабинет. Педагог: Обобщает коротко, знания о цирке. После рассказывает и показывает игрушку клоун, сообщив о том, что Клоун выпрыгнул из своей считалки, потерялся и просит нас о помощи. Он просит найти его считалку. Поможем?
2 мин
Дети отвечают: «Да»
2.
Основная часть.
1. Двигательный комплекс: (за экраном) (игра «Шагай веселей) Приготовились и пойд м искать считалку. Педагог стучит в бубен, дети идут шагом говорят (ТА, Педагог меняет ритм и темп, дети бегут, говорят (па, па, па). Педагог опять меняет темп, стучит громко, тихо и дети прыгают (ОПА). Если бубен замолкает, дети останавливаются.
2 мин
Дети вып. Упр.
Педагог хвалит детей и предлагает им развернуться в круг. (Находится 1 часть считалки). Здесь и далее считалка появляется по частям т. е. транслируется презентация)
2. Дыхательный комплекс. (Педагог предлагает игру «Я учитель» Выходит ребенок и показывает упражнения (Руки в стороны, глубокий вдох через нос, долгий выдох через рот – со звуком «у»). Делают два-три раза.
3. Голосовая гимнастика. Дети по инструкции педагога начинают распеваться. Звукоряд выполняется с плавными движениями, а потом движения и голос проговаривается отрывисто, и в заключении без движений, звукоряд плавно пропевается. (Находится 2 часть считалки)
4. Упражнения на развитие темпа и ритма. Педагог предлагает детям поиграть в игру (Веселый ритм). (инструкция). Зада тся педагогом ритм на бубне, дети прыгают ритмический рисунок. Дети определяют, сколько раз прыгнули и где большая доля в ритме. Выстраивают ритм на магнитной доске. Педагог хвалит детей (работа на развитие слухового восприятия - экран) (Находится 3 часть считалки)
5. Физ. минутка. Педагог предлагает детям поиграть в игру, на внимание, которая называется (Солдатик и Жирафик).(инструкция) «Я стучу 1 раз, дети тв рдые - как (солдатик- предлагается игрушка, я стучу 2 раза - дети расслабились, легли на ков р (предлагается мягкая игрушка жирафик, я стучу 3 раза - дети встали руки на пояс. Играем 2-3 раза (работа на р. с. в. - экран) (Находится 4 часть считалки)
6. Упражнение на координацию. Педагог: «Я предлагаю вам пройти по («речевому мостику», что бы нашлась следующая часть, мы должны хорошо выполнить это упражнение.» Дети идут и проговаривают логотом «ца».Педагог хвалит детей. Обращает внимание на найденную ими все считалку, но Клоун плачет. Педагог предлагает развеселить Клоуна, а для этого надо поиграть со считалкой.
7. Дети садятся на ков р. Педагог рассказывает все считалку. Работа со считалкой (дети тренируются проговаривать по одному слову, прохлопывают ритмический рисунок каждого слова, соблюдают плавность и ударение) (работа на р. с. в. - дается считалка) После того, как отработали всю считалку, педагог предлагает детям рассказать е с различным эмоциональными интонациями. (дети проговаривают по строчке. Далее игра «Мяч». Дети проговаривая по слову
2 мин
2 мин
3 мин
3 мин
2 мин
5 мин
Дети вып. Упр.
Дети поют все вместе.
Дети вып. Упр.
Дети вып. упр.
Дети по очереди вып. Упр.
Дети по очереди и все вместе вып. Упр.
считалку, передают друг другу мяч. Далее работа с голосом. Дается инструкция «Проговорим считалку по строчке с медленного темпа на быстрый и наоборот». Играем далее (инструкция) «Проговариваем считалку с тихого голоса до громкого голоса и наоборот». а после педагог предлагает рассказать е самостоятельно реб нку без зрительной опоры. (рефлексия детей - вопросы педагога. Получилось ли у тебя рассказать считалку тихим голосом и т. д.) После, педагог обращает внимание детей, на веселого Клоуна. (он нашел свою считалку)
Заключительная часть. Педагог хвалит детей: «Молодцы вы помогли клоуну найти считалку, и за то, что вы такие добрые и отзывчивые, он вас угощает сладкими подаркам»
Дом задание. Педагог предлагает детям нарисовать считалку или ее часть. Педагог прощается с детьми.
1 мин
1 мин
После этого дети встают и уходят