Татьяна Хованских
Конспект занятия «Звездный час» в подготовительной к школе группе
Конспект занятия по обучению грамоте «Звездный час»
в подготовительной к школе группе
Составила воспитатель: Хованских Татьяна Николаевна
МБ ДОУ «Детский сад №14 «Золотая рыбка» комбинированного вида
Программные задачи
Закреплять навык звукового анализа слова.
Закрепить графический образ букв.
Совершенствовать навык чтения слогов, слов.
Публикация «Конспект занятия „Звездный час“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Формировать навык совместной работы.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре в кругу.
Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас!
СОБРАЛИСЬ ВСЕ ДЕТИ В КРУГ.
Я - ТВОЙ ДРУГ И ТЫ - МОЙ ДРУГ!
ДРУЖНО ЗА РУКИ ВОЗЬМЁМСЯ
И ДРУГ ДРУГУ УЛЫБНЁМСЯ!
Воспитатель: А теперь посмотрите на наших гостей и подарите им улыбки. Сегодня у нас «Звездный час». Мы проведем с вами телепередачу. А как попасть на телепередачу необычным способом?
Дети: С помощью волшебной палочки, сказать волшебное слово и т. д,
Воспитатель: Ну что ж, произнесем волшебные слова «Крабли, магли, бреки кекс».
На экране появляется заставка передачи «Звездный час».
Воспитатель: Я ее ведущая, Татьяна Николаевна! Вы скоро пойдете в школу, а вот чему вы научились в детском саду мы и проверим на нашей передачи. Вы готовы, ребята? В нашей игре существуют следующие правила: каждое задание необходимо слушать внимательно, выполнять его по сигналу ведущего, не подсматривать ответ у соседа, за правильный ответ дети получают золотую звезду и продвигаются вперед.
Чтобы с легкостью выполнили все задания, давайте произнесем наш девиз:
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Выполним обязательно
Все звездные задания.
Итак, мы начинаем «Звездный час».
Звучат позывные телепередачи.
Воспитатель: Небольшая умственная разминка. Игра с мячом «Назови длинное – короткое слово»
Воспитатель берет 1 красную звезду с заданием : «Предложения» на экране схема предложения.
Воспитатель: Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложение
То получу я (предложение).
Дети, из чего состоят предложения? Сколько слов может быть в предложении?
Задание 1 «Исправьте ошибку». Вам надо правильно расставить слова в предложении.
1. Юркий воробей собирать крошки.
2. Черный скворец поселиться в скворечнике.
3. Тетерев жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
Воспитатель: Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
Задание 2: Возьмите каждый по картинке и составьте свое предложение.
Воспитатель: Молодцы! С заданием первым вы справились и получаете первую золотую звезду. Продолжаем игру.
Задание зеленой звеэды. Жители страны «Грамматики» Гномы предлагают вам отгадать загадки. Слушайте внимательно.
Один мягкий и свистит
Другой твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт… (звук).
Черные птички на белой страничке
Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).
Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый… (слог).
Звук я к звуку подберу
И его произнесу
Если буквы в ряд сложу
То его потом прочту (слово).
Из чего состоят слова? Какие бывают звуки? Чем отличаются буквы то звуков?
Произведем звуковой анализ слова «Книга»
Дети проводят звуковой анализ слова «книга». Получают звезду за выполненное задание.
Воспитатель: А сейчас у нас на передаче музыкальная пауза.
Физминутка – танец «Друзья»
Воспитатель: Задание 3- графический диктант «Буква Н», придумай слово на получившуюся букву
4 задание «Сложи слово по первым буквам»
5 задание ребусы.
В конце занятия звучит музыка и в группу входит Царица Грамматики.
Царица Грамматики: Здравствуйте, ребята! Вы выполнили все задания и получили звезды, вы молодцы! Я хочу подарить вам Азбуку, чтобы вы научились читать.
Царица Грамматики вручает медали-звезды.