Ирина Заболотнева
Конспект занятия «Зоркие глаза» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Зоркие глаза»
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Составляла:
Заболотнева Ирина Викторовна
Воспитатель
1 квалификационной категории
г. Волгоград
2019 г.
Образовательная область: познание
Интеграция образовательной области: познание, коммуникация, социализация, физкультминутка
Тип: интегрированный
Возраст детей : 5-6 лет
Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игровые упражнения
Формы организации: группа
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Зоркие глаза“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Образовательные:
• Укрепить понимание и осознание детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства
• Способствовать формированию дружеских отношений со сверстниками, не ущемляя права других
Воспитательные:
• Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от их недостатков
• Воспитывать доброе отношение к детям с ОВЗ
Развивающие:
• Развивать речь, мышление.
• Развивать интерес к играм
• Развивать умение внимательно слушать новое художественное произведение
Словарь новых слов: толерантность. инвалиды
Предварительная работа: дид. игры «Сложи картинку», «Отгадай»; сюжетно-ролевая игра «Больница», рассматривание картинок о людях-инвалидах
Оборудование и материалы: косынка, стулья
Демонстрационный материал: dvd-проигрыватель с презентацией о людях с проблемами зрения
Раздаточный материал:
Ход непосредственно образовательной
деятельности (НОД)
Дидактическая игра (игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет необычное занятие. Вы любите играть? Давайте мы поиграем в игру, а потом узнаем, о чем мы будем сегодня говорить. Итак, наша игра называется «Прикоснись ко мне нежно». Дети встают в круг друг за другом. Воспитатель показывает простое массажное движение: поглаживание, растирание, мягкое прикосновение. Дается несколько минут на массаж стоящего впереди ребенка. Затем все разворачиваются и начинают делать массаж своему «массажисту». По окончании игры воспитатель задает вопросы: Что вы ощущали, когда вам делали массаж? Что вы ощущали, когда сами делали? (ответы детей)
Затруднение в игровой ситуации
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в другую игру, которая называется «Угадай соседа» (с завязанными глазами).
Дети на ощупь с завязанными глазами пытаются с помощью рук на ощупь угадать стоящего рядом и называют его. Воспитатель периодически меняет детей местами.
Воспитатель: Ребята, легко ли вам было узнать? (ответы детей)
Открытие нового знания:
Воспитатель: Ребята, людей, которые потеряли зрение или родились слепыми, считаются в обществе инвалидами. Для них печатаются специальные книги, в нашей стране открыты школы, детские сады, которые посещают такие дети (детям дается немного информации о слепых людях).
Сейчас я вам прочитаю отрывок из рассказа В. Г. Короленко «Слепой музыкант».
Ребенок родился в богатой семье Юго-западного края, в глухую полночь. Молодая мать лежала в глубоком забытьи, но, когда в комнате раздался первый крик новорожденного, тихий и жалобный, она заметалась с закрытыми глазами в своей постели. Ее губы шептали что-то, и на бледном лице появилась гримаса нетерпеливого страдания, испытывающего непривычное горе. Бабка наклонилась ухом к ее что-то тихо шептавшим губам. -Отчего…отчего это он?-спрашивала больная едва слышно. Бабка не поняла вопроса. Ребенок опять закричал. По лицу больной пробежало отражение острого страдания, и из закрытых глаз скользнула крупная слеза. Отчего, отчего?-по-прежнему тихо шептали ее губы. На этот раз бабка поняла вопрос и спокойно ответила: -Вы спрашиваете, отчего ребенок плачет? Это всегда так бывает, успокойтесь. Но мать не могла успокоиться. Она вздрагивала каждый раз при новом крике ребенка и все повторяла: -Отчего…так…так ужасно? Бабка не слыхала в крике ничего особенного, и видя, что мать бредит, оставила ее и занялась ребенком. Юная мать немного смолкла, и только крупные слезы стекали по ее щекам. Быть может, сердце матери почуяло, что вместе с новорожденным ребенком явилось на свет темное, неисходное горе, которое нависло над колыбелью. Как бы то ни было, ребенок родился слепым. Сначала никто этого не заметил. Мальчик глядел тем тусклым и неопределенным взглядом, каким глядят до известного возраста все новорожденные дети. Дни уходили за днями, жизнь нового человека считалась уже неделями. Его глаза прояснились, зрачок определился. Но дитя не поворачивало головы за светлым лучом, проникавшим в комнату вместе с веселым щебетаньем птиц. Мать, успевшая оправиться, первая с беспокойством заметила странное выражение детского лица, остававшегося неподвижным и как-то не по-детски серьезным. Молодая женщина смотрела на людей и спрашивала: Скажите мне, отчего он такой?-Какой?-равнодушно переспрашивали прохожие. Он ничем не отличается от других детей такого возраста. -Посмотрите, как странно он ищет что-то руками…-Дитя не может еще координировать движений рук с зрительными впечатлениями,-ответил доктор. -Отчего же он смотрит все в одном направлении?. Он…он слеп?-вырвалась вдруг из груди матери страшная догадка, и никто не мог ее успокоить. Доктор взял ребенка на руки, быстро повернул к свету и заглянул в глаза. Он слегка смутился и уехал, обещая вернуться дня через два. Мать плакала и билась, как подстреленная птица, прижимая ребенка к своей груди, между тем как глаза мальчика глядели все тем же неподвижным и суровым взглядом. Доктор действительно вернулся дня через два, захватив с собой офтальмоскоп. Он зажег свечу, приближал и удалял ее от детского глаза, заглядывал в него и, наконец, сказал: -К сожалению, сударыня, вы не ошиблись…Мальчик действительно слеп, и притом безнадежно… Мать выслушала это известие с спокойной грустью. -Я знала давно,-сказала она тихо.
(после чтения отрывка проводится небольшая беседа по содержанию произведения.)
Воспроизведение нового в типовой ситуации
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай на ощупь»(детям предлагается из чудесного мешочка на ощупь отгадать игрушку)
Воспитатель: Легко ли вам было отгадывать предметы? А теперь я завяжу глаза кому-нибудь из вас и вы увидите мир слепого человека.
А теперь давайте поиграем в игру «Жмурки» (проводится небольшая физминутка)
Итог непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: А теперь, давайте вспомним, что вы узнали нового? Чем слепые люди отличаются от зрячих? Правильно, они такие же как мы, но им сложнее. Как нужно относиться к таким людям, детям (не дразнить, не смеяться, общаться, играть, помогать и т. д.)