Калашникова Светлана
Конспект НОД «Зоркие глазки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Колосок»
Конспект занятия «Зоркие глазки» в старшей группе
Подготовил: воспитатель
Калашникова С. А.
2019 г.
с. Нижний Саянтуй
Цель: дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека.
Публикация «Конспект НОД „Зоркие глазки“ в старшей группе» размещена в разделах
Задачи:
Образовательные:-познакомить детей со строением глаза, показать, какую роль играет зрение в жизни человека.
-закрепить знания детей о том, что полезно, а что вредно для глаз.
-ознакомить с приемами оказания первой помощи при травме глаз.
Развивающие: - развивать связную речь детей, развивать воображение, мышление, память, любознательность детей, продолжать расширять активный словарь детей, развивать двигательную моторную координацию, прослеживающую функцию глаз с фиксацией взора.
Словарная работа: глазница, витамин, окулист.
Оборудование и материалы: лэпбук «Зоркие глазки» (автор - Калашникова С. А., кукла, шарф для завязывания глаз.
Предварительная работа: Дид. игры, беседы, чтение стихотворения Маршака «Четыре глаза», гимнастика для глаз.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята отгадайте загадки:
-Два брата ночью спят, а днем на всех глядят (глаза)
- Живут два друга, глядят в два круга (глаза)
- Два маленьких гнезда, в каждом по птичке, у птички по яичку, на каждом яичке – черная крапинка. (глаза)
Воспитатель: - молодцы, правильно.
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (о глазах)
- Как вы думаете для чего человеку глаза? (чтобы видеть, смотреть)
- Да, сегодня мы поговорим о глазах. Ребята, может быть нам достаточно одних ушей, и глаза нам не нужны? (Воспитатель вызывает к себе одного ребенка, завязывает шарфом глаза). Скажи, что я держу в руках? (ответ ребенка). А что я делаю? (Воспитатель бесшумно совершает два-три действия, например, взмахивает рукой, берёт в руку книгу, накидывает на шею косынку. Ребёнок этих движений не видит и ничего сказать о них не может). Теперь сними шарф и скажи: зачем человеку глаза? (ответ ребенка).
Да, ребята, с помощью глаз мы видим предметы, их цвет, форму, размер. Глаз похож на маленькое яблоко, которое надежно спрятано в глубокую норку - глазницу, а наружу выглядывает только его часть.
(работа по лэпбуку)
Воспитатель:- а вы знаете, для чего нам брови, веки, ресницы? (ответы детей). Они нам нужны для красоты и здоровья. Вот если мы вспотеем, и потечет пот со лба, его остановят наши брови. А когда в наши глаза летят пыль, соринки, наши веки и ресницы быстро закрываются и защищают наши глаза. Давайте вместе покажем, где наши брови, веки, ресницы.
(Работа по лэпбуку)
Воспитатель берет музыкальную куклу, сажает на стул, нажимает на кнопочку, кукла начинает плакать.
Воспитатель:- Дети, как вы думаете, что случилось с куклой Таней? Почему она плачет? (ответы детей) Давайте спросим у нее.
- Что с тобой случилось Таня? (воспитатель наклоняется к кукле и будто слушает ее)
- Ребята, кукла мне сказала, что ей в глаз что- то попало. Давайте ей поможем, чистым платком вытащим соринку.
Воспитатель: - Ребята кто знает, как нужно заботиться о глазах.
(ответы детей, (если дети не дадут правильных ответов, нужно задать наводящие вопросы).
Воспитатель:- Как вы думаете читать и рисовать надо в темной комнате или светлой? (Почему)
Дети:- В светлой, чтобы глаза не заболели.
Воспитатель:- Можно ли трогать глаза грязными руками? (Почему)
Дети:- Нельзя, потому что грязь попадет в глаза, и они заболят.
Воспитатель:- Как вы думаете, можно близко смотреть телевизор (Почему)
Дети:- Нет, глаза быстро устанут.
Воспитатель: - Можно ли долго играть в компьютер? (Почему)
Дети: Нельзя. Глаза устанут и могут заболеть.
Воспитатель:- Молодцы ребята правила вы знаете.
Воспитатель: - А если кто – то из вас почувствовал, что стал хуже видеть, скажи об этом родителям и они отведут тебя к врачу – окулисту.
Воспитатель:- Ребята, а давайте научим куклу Таню делать гимнастику для глаз.
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
(Кукла благодарит детей, за то, что они научили ее ухаживать за глазами. И прощается с детьми.)
Садимся за столы.
Воспитатель: - Ребята, если о глазах плохо заботиться, с ними могут случиться разные неприятности, нам надо беречь глаза.
Воспитатель:- Ребята, есть продукты, которые очень полезны для наших глаз, но есть и вредные. Сейчас мы с вами поиграем.
Дид. игра «Что полезно, а что вредно» - На столе лежат две коробочки и карточки с картинками. На одних картинках нарисовано то, что полезно для глаз, а на других, что вредно. (Дети поочередно выходят, берут карточку и кладут в соответствующую коробочку, комментируя, есть тут витамин или нет).
Физ-минутка: Раз, два,три,четыре,пять!
Будем прыгать и скакать! (прыжки на месте)
Наклонился правый бок (наклон туловища вправо-влево)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (присели на пол)
Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (сгибаем ноги в колене.) Раз, два,три! Согнем левую ножку, раз, два, три.
Ноги высоко подняли (подняли ноги вверх) И немножко подержали. Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (встали)
Воспитатель: - Ребята о чем мы сегодня говорили на занятии? - Что вам больше всего запомнилось?- Что больше понравилось? - Что расскажете о сегодняшнем занятии маме и папе? (ответы детей)
Список использованной литературы
1. Ковалько, В. И. Азбука физминуток для дошкольников [Текст] : практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов, подвижных игр / В. И Ковалько. – Москва, «ВАКО», 2014, -175 с. – ISBN 5-94665-244-3.
2. Альмухаметова Г. В Картотека «Гимнастика для глаз». [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/fizkultura/kartoteka-gimnastika-dlya-glaz
3. Елкина Т. В. «1000 загадок про все на свете».-Академия развития, 2016, 89 с.