Светлана Счастливцева
Проект в средней группе «Зоркие глазки»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Большая нагрузка на органы зрения в наш век компьютеризации, увлечения детей мультфильмами, сериалами, компьютерными играми, нагрузка на органы зрения в преддошкольный период – дополнительные занятия и т. д. В настоящее время каждый четвертый дошкольник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении у них зрения.
Публикация «Проект в средней группе „Зоркие глазки“» размещена в разделах
Цель Ввести детей в проблемную ситуацию, выяснить, зачем человеку глаза. Обозначить условия, благоприятные для сохранения хорошего зрения дома и в группе, создать «основу» для комплекса профилактических мер, необходимых для соблюдения детьми и родителями ежедневно, подобрать комплекс профилактических мер для сохранения зрения, повышение компетентности воспитателей и родителей по формированию здорового образа жизни, укрепление связи «детский сад-семья». Укрепление и сохранение зрения детей дошкольного возраста.
Задачи:
• заинтересовать детей и родителей, показать важность данной проблемы, дать теоретические знания;
• обучить родителей практическим навыкам сохранения и укрепления зрения детей;
• научить детей бережному отношению к себе, своему здоровью, своим глазам;
Тип проекта : познавательный, здоровьесберегающий;
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Ожидаемый результат:
Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Повышение интереса у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.
Устойчивое осознанное поведение детей по охране органов зрения.
Используя коррекционные упражнения и гимнастики для глаз, у детей будут развиваться двигательные функции глаз, а также улучшиться зрение.
Этапы реализации проекта :
Организационный этап.
•. Подбор иллюстративного материала по теме: «Зоркие глазки»;
• Подбор методической литературы.
• Изготовление офтальмотренажёров и картотеки игр для глаз.
• Картотека упражнений для зрительной гимнастики.
• Подбор дидактических игр: «Путаница», «Сравни картинки», «Силуэт», «Считалка».
• Подбор консультаций для родителей.
Основной этап.
Познавательное и речевое развитие
• Опытническая деятельность: «Почему у нас два глаза?»; Знакомство со строением глаза.
• Рассматривание энциклопедической литературы: «Тело человека»,
«Почемучка», «Большая детская энциклопедия».
• Тематические беседы: «Чем занимается врач- окулист», «Почему зрение надо беречь?».
• Беседы-рассуждения «Что полезно и что вредно для глаз», «Зачем мы так часто моргаем?»
• Загадывание загадок на тему зрения, глаз, очков.
• Ситуация общения: «Соринка попала в глаз», «Что умеют наши глазки, для чего они нужны».
• Просмотр видиофильмов: «Детям о глазах», «Гимнастика для глаз».
Социально – коммуникативное развитие
• Дид. игры с офтальмотренажё рами:
«Телескоп»; «Вижу не вижу»; «Верёвочка»,
«Найди различия», «Рисуем носом».
• Дид. игры на сенсорное восприятие «Волшебный мешочек», «Тактильные дощечки».
• Сюжетно- ролевая игра «Поликлиника» : врач -окулист.
Художественно – эстетическое развитие
• Словесная игра «Далеко-близко».
• Стихотворения Н. Орловой «Ребятишкам про глаза», «Береги свои глаза».
• Заучивание Кнушевицкая «Глазки»
• Заучивание заклички «просыпайся, глазок!»
• Чтение глав из энциклопедии «Чудо – всюду!»
• Составление коллажа: «Что хорошо и что плохо для глаз»
(совместно с родителями)
• Продуктивная деятельность: аппликация «Витамины для глаз».
Физическое развитие
• Выполнение упражнений для глаз на различных офтальмотренажёрах
• Разучивание комплекса гимнастики для глаз «Весёлые упражнения»;
• Упражнение «Метка на стекле» Э. С. Аветисова;
• Метание в цель;
• Подвижные игры: «Жмурки»,«Жмурки с колокольчиком»;
• Развлечение «Путешествие с Буратино».
" Пальминг"-одно из самых известных и в тоже время простых упражнений для расслабления глаз. Данное упражнение можно делать продолжительное число времени и к его преимущество, это улучшение кровообращения и обмена веществ за счет прогрева глаз ладонями, а также возможность дать мышцам глаз отдохнуть и восстановится после зрительной нагрузки.
Работа с родителям:
• Изготовление офтальмотренажёров для глаз;
• Составление коллажа «Что хорошо и что плохо для глаз»;
• Консультации: «Влияние компьютера на зрение ребёнка»; «Берегите глаза детей».
.
Заключительный этап.
• Создание коллажа: «Что полезно и вредно для зрения».
• Развлечение «Путешествие с Буратино».
• Презентация проекта «Зоркие глазки».
• Сформированы представления у детей элементарные способы сохранения зрения, бережное и заботливое отношение к своему организму и глазам.
Литература:
Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. - М. : Мозаика - Синтез, 2009 - 2010.
Здравствуй. Программа формирования здоровья детей дошкольного возраста. Лазарев М. Л. -М., Академия здоровья, 1997.
Воспитание здорового ребенка Маханева М. Д. -М. : Арктим, 1997.
Здоровый малыш /под ред. Бересневой З. И. / -М. : ТЦ Сфера, 2003.
Алямовская В. Г. Как воспитать здорового ребенка. - М., 1993.
Змановский Ю. Ф. Здоровый дошкольник. - М., 2000.