Дарья Николаевна Яцышена
Конспект занятия «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Золотая осень»
Воспитатель: Яцышена Дарья Николаевна
Цель: учить видеть красоту природы посредством изобразительной деятельности
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать кистью деревья, листья, передавать свое настроение, создавать сюжетную картинку, доводить начатое до конца.
Развивающие: развивать творческие способности, эстетическое восприятие, художественный вкус, любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия „Золотая осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность, самостоятельность,
Материал: листы бумаги для рисования, салфетки, клеенка, кисточки, акварель, баночки с водой, репродукция И. И. Левитана «Золотая осень», листья деревьев, мольберт.
Предварительная работа: беседа об осени, наблюдения за природой на прогулках, рассматривание иллюстраций на тему осень, дидактические игры на тему осень.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, одно из самых красивых времен года. Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали осень, как одно из любимых времен года.
Воспитатель: Сегодня я вам принесла картину знаменитого художника И. И. Левитана, которая называется «Золотая осень». Давайте рассмотрим, как художник изобразил одно из любимых времен года?
Дети рассматривают репродукцию картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Беседа по содержанию картины:
Воспитатель: Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник? Почему картина называется «Золотая осень»? Какие краски использовал художник, чтобы показать «золото» осени?
Ответы детей
Воспитатель: Читает стихотворение об осени З. Федоровской.
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре осинки,
Только дуб зелёный.
Утешает осень :
- Не жалейте лета!
Посмотрите – роща
Золотом одета.
Воспитатель: О, каком времени года говорится в стихотворении?
Как описана осень в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, а теперь немножко отдохнем (проводится физминутка «Листики»)
Мы листики осенние, на ветках мы сидим (дети приседают)
Дунул ветер - полетели (поднимают руки вверх, качают ими)
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (дети приседают)
Ветер сильно набежал (поднимая руки, качают ими)
И листочки все поднял (легкий бег по кругу)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели (дети приседают).
Воспитатель: молодцы, а какой осенний пейзаж вы бы хотели изобразить, если бы были художниками? Какие цвета красок бы использовали? Что еще можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: небо, солнце, река.
Практическая часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались на занятии?
Дети: Рисовали осенний пейзаж.
Воспитатель: Как мы рисовали осенние деревья?
Дети: Акварелью.
Воспитатель: Молодцы, какие красивые осенние рисунки у вас получились, ребята. Пусть эти осенние пейзажи порадуют вас и поднимут вам настроение.
Создание выставки «Золотая осень» совместно с детьми.