Юлия Шубина
Конспект занятия «Знатоки Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастной диапазон детей: 5-6- лет
Группа: компенсирующей направленности для детей старшего возраста с нарушением зрения.
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;
Публикация «Конспект занятия „Знатоки Профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Учить определять профессию по описанию, показу предметов;
Развивающие:
Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;
Развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры;
Развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление;
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;
Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать;
Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни;
Коррекционные задачи:
Создавать условия для развития компонентов зрительного восприятия, целостности, предметности, фиксации взора.
Материал: для занятия : мультимедийный проектор, проекционный экран, слайд-шоу, музыкальная колонка, флешка, аудиозапись, письмо, карта, плакат с изображением людей разных профессий; картинки цветных домов, картинки с пословицами о труде.
Раздаточный материал: схемы - загадки, цветные карандаши, зашумленные картинки
Ход занятия:
Дети находятся около воспитателя. Стук в дверь, заходит помощник воспитателя и передает конверт.
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что здесь написано, Дорогие ребята, вам прислали видео послание, посмотрите на экран. Давайте посмотрим на экран.
«Здравствуйте ребята, я жительница страны Трудолюбия. В нашей стране живут люди разных профессий. Но злая волшебница приготовила зелье и вылила его в наши реки и озера, чтобы все жители стали такими же ленивыми, как она сама. Чтобы остановить ее колдовство, нужно произнести волшебные слова. Ребята, помогите, пожалуйста, их отыскать! Вам необходимо отправиться в Страну Профессий, на каждой станции вас ждут задания. А в помощь вам, я даю карту маршрута, по которому нужно следовать».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Постараетесь справиться со всеми заданиями? А вот и карта Давайте внимательно рассмотрим ее. Откуда начинается маршрут? Маршрут начинается с синего дома. (находят синий дом в группе). Где у нас в группе синий дом, давайте поищем.
Воспитатель: 1 станция называется «Загадки»
Вам предстоит отгадать загадки, да загадки не простые, а нарисованные. Сначала нужно разделиться на пары и разгадать схему-загадку. Затем один из вас называет предметы-загадки, а второй - профессию человека, которому они нужны для работы. Проходите к столам (скафандр, ракета, космос — космонавт; мольберт, краски, полотно — художник; книги, стеллажи, читательский билет — библиотекарь; печь, мука, тесто — пекарь).
Воспитатель: За выполненное задание мы получаем картинку – подсказку. Дана повесь картинку на доску. Продолжаем наше путешествие куда мы отправимся теперь? Посмотрим на карту. Какая следующая станция? (Обращает внимание на карту находят сиреневый дом в группе).
Воспитатель: 2 станция «Дом Мастеров» Посмотрите, какой большой многоэтажный дом (плакат). В нем живут люди разных профессий. Обратите внимание как много здесь квартир, но некоторые окна в доме закрыты (прикреплены листочки) чтобы окна открылись, нужно отгадать, кому нужны предметы. Слушайте внимательно, начинаем с верхнего этажа, слева направо (когда дети отгадывают профессию, выходит один ребенок и открывает картинку, воспитатель спрашивает, верно ли угадали).
1. Топор, пила, гвозди – (Плотник).
2. Руль, аптечка, права - (Водитель)
3. Дети, игрушки, занятия - (Воспитатель)
4. Каска, мастерок, кирпичи - (Строитель)
5. Бинокль, корабль, штурвал – (Моряк)
6. Печь, металл, каска (Металлург)
7. Оружие, собака,. (Пограничник)
8. Скафандр, ракета, спутник (Космонавт)
(По окончании выполнения задания получают картинку). Лиза повесь картинку на доску.
Воспитатель: Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие, давайте превратимся в космонавтов немного поиграем.
Физминутка «Я ракета»
Воспитатель: Отдохнули. Давайте посмотрим на план, куда мы двигаемся дальше? (к голубому дому)
Следующая станция - «Кто так говорит?» Здесь нам предлагается узнать, человек какой профессии может, так сказать. Я буду бросать вам мяч, и говорить фразы, а вы должны поймать мяч и отгадать профессию.
1. Зубы надо чистить два раза в день. (Стоматолог)
2. Сколько яблок вам взвесить? (Продавец).
3. Могу предложить вам меню (Официант)
4. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)
5. Чем вы кормили свою собаку? (Ветеринар)
6. Я грузы кранами вожу в высокой будке я сижу (Крановщик)
7. Приготовьте деньги за проезд (Кондуктор)
8. Приготовиться к взлету, пристегните ремни (Стюардесса)
Дети выполняют задание и получают картинку-отгадку. Мартин повесь картинку на доску. Давайте посмотрим на план, куда мы двигаемся дальше? (находят оранжевый дом).
Воспитатель: станция «На свете много разных профессий». Садитесь на стульчики. А вы знаете, кем работают ваши родители? Кем работает твоя мама, Дана? Что она делает на работе? И т. д (Дети выполняют задание и получают картинку). Егор повесь картинку на доску.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам следует двигаться дальше? (находят фиолетовый дом). Волшебница Лень в городе Профессий навела настоящий беспорядок. Она перемешала все предметы. Вам нужно найти и раскрасить тот инструмент, который необходим каждому профессионалу для выполнения работы (зашумлённые картинки). (Дети выполняют задание и получают картинку). Оля повесь картинку на доску. Наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, есть ли на ней ещё дома? Значит, мы справились со всеми заданиями, осталось разгадать волшебные слова. Давайте подойдем к доске. Посмотрите, в каждой картинке прячется пословица о труде (вместе отгадывают нарисованные пословицы) Ребята, если мы хором произнесём эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!
Рефлексия:
- Ребята, в какой стране мы с вами побывали?
- Трудно было выполнять задания?
- Что же помогло вам справиться со всеми заданиями?
Воспитатель: Молодцы, вы много знаете о профессиях, но вам предстоит узнать ещё очень много нового и интересного о людях разных профессий!
Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, приносить друг другу пользу и радость.
(Звукозапись). «Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам в подарок книгу «Профессии». Читайте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то тоже дело по душе себе найдёте»