Наталья Клипова
Конспект занятия «Знатоки природы» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Знатоки природы»
Воспитатель группы №11 Клипова Н. Н,
Гог. Выкса 2022 год
Цель: создание условий для обобщения знаний детей о растительном и животном мире.
Задачи:
1 систематизировать знания детей об объектах живой и неживой природы;
Публикация «Конспект занятия „Знатоки природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2 развивать познавательный интерес к миру природы, умение анализировать, сравнивать, логически мыслить, развивать связную речь и активный словарь;
3 воспитывать бережное отношение к природе, закрепить умение работать в команде.
Материалы и оборудование: карточки с вопросами, игровое поле со стрелкой, фишки, медали, плакат с изображением Земли, картинки для аппликации (ромашки, запрещающие экологические знаки).
Ход занятия
Дорогие ребята. я рада приветствовать вас на экологической викторине. Сегодня состоится игра «Что? Где? Когда?”, в которой встречаются знатоки природы из подготовительной группы. В игре примут участие две команды. Предлагаю вам разделиться и выбрать капитанов. Знатокам команды –победительницы будут вручены медали.
Первый конкурс нашей викторины- «Разминка». Каждой команде я буду называть природные явления и время года, а вы должны ответить- так бывает или нет. Команда, которая дает больше правильных ответов, зарабатывает очко.
«Бывает- не бывает»
- Ледоход летом
- роса зимой
-заморозки весной
-дождь осенью
- метель летом
- радуга весной
- иней зимой
-листопад весной
- туман осенью
- восход зимой
- гроза весной
- град летом.
Молодцы! А мы переходим к основному этапу нашей игры. На столе волчок и карточки с вопросами. Только обдуманное решение и согласованные действия могут привести к победе; не стоит торопиться с ответом, прежде нужно обсудить его; договориться, кто и как будет отвечать. Обсуждение прекращается по сигналу. За каждое нарушение правил команда лишается одной фишки. Волчок заводит команда, давшая правильный ответ на предыдущий вопрос. Стрелка указывает на карточку с вопросом. На обдумывание ответа дается одна минута. Команда, у которой есть ответ, поднимает свой номер. Капитан называет игрока, который будет отвечать на вопрос. За правильный ответ команда получает фишку. По окончании игры подсчетом фишек определяется победившая команда. Команды готовы? Желаю всем удачи.
Воспитатель определяет, когда нужно провести музыкальную паузу. Во время музыкальной паузы дети свободно двигаются под музыку.
Вопросы к игре:
1 Что такое Красная книга?
2 Умеют ли слоны плавать?
3 Где зимуют раки?
4 Как называется детеныш овцы?
5 Летает ли пингвин?
6 зачем деревья осенью сбрасывают листья?
7 Как одним словом называют лес, где растут дубы, березы, ели и сосны?
8 Как одним словом называется лес, где растут сосны, ели и кедры?
9 как одним словом называются птицы, которые осенью улетают в теплые страны?
10 Как одним словом называются птицы, которые не улетают на зиму в теплые края, а остаются зимовать в родных краях?
11 Какие животные на зиму ложатся спать?
12 на какие классы делятся животные?
13 У какого лесного зверя зимой появляются детеныши?
14 Кто из животных сушит грибы на деревьях?
15 Кого называют царем зверей?
16 Какое животное самое высокое на земле?
Молодцы, ребята! Вы очень порадовали нас своими знаниями, умением работать в команде.
Подводятся итоги, награждаются победители.
И в заключение предлагаю командам оформить плакаты, которыми мы расскажем, как нужно бережно и заботливо относиться к природе нашей планеты.
Дети наклеивают на изображение Земли венок из ромашек и запрещающие знаки, чего нельзя делать в природе.