Елена Ферко
Конспект занятия по изучению свойств воды «Царица-водица» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия знатоки природы «Царица-водица» (подготовительная группа)
Задачи
Обучающие: уточнить знание детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны).
Публикация «Конспект занятия по изучению свойств воды „Царица-водица“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Развивающие: дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения; развивать речь, мышление, любознательность, экологическую культуру.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.
Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; подвижные игры «Ручеёк», «Мы капельки».
Материал к занятию : карточки с изображением моря, озера, реки; оборудование для проведения опытов; лабиринт; две ёмкости для подсчетов очков.
Ход занятия:
Звучит фонограмма «Шум моря».
Педагог обращается к детям: -Ребята сегодня мы с вами отправимся в кругосветное плавание. Название наших кораблей «Красный якорь» и «Жёлтый якорь».
- Кто управляет кораблём? (капитан).
дети заранее разделились на две команды. Капитана выбирают считалкой.
Каждая команда садится в свой корабль.
1-й конкурс «Разминка»
Воспитатель поочерёдно задаёт каждой команде вопросы. У команд на столах стоит пустая ёмкость, за правильный ответ ёмкость наполняют водой меркой.
- Может ли жить человек без воды? Почему?
- Кому нужна вода?
- Какая бывает вода?
- Какую воду можно пить?
- Откуда берется пресная вода?
- Зачем вода растениям?
- Что будет если изчезнет вода?
- Какие меры существуют для охраны воды?
2-й конкурс «Отгадай загадку»
Меня ждали, меня звали
Показался-убежали. (Дождь)
Утром бусы засверкали,
всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищим, ищим не найдем. (Роса)
Течёт, течёт не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит. (Река)
Кругом вода, а с питьём беда. (Море)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня,
Из далека по песенке
узнаете меня. (Ручеек)
Глядят в небо молодые рябинка,
Цветные свои примеряя косынки
Глядятся в него молодые берёзки,
Свои перед ними поправляя прически.
И месяц и звёзды в нем всё отражается…
как это зеркало называется. (Озеро, пруд)
Упражнение для глаз
3-й конкурс «Что изображено?»
Педагог обращает детей на картинки, где изображены моря, реки, озёра. Просит объяснить, что изображено.
Чем они отличаются?
Что у них общего?
Физкульминутка «Ходят капельки по кругу» (звучит музыка дождя)
Д/игра «Как избежать неприятности».
4-й конкурс Капитанов Лабиринт «Покажи черепахе дорогу к берегу моря!»
Предложить капитанам следить за линиями лабиринта с помощью маркера.
5-й конкурс «Работа в лаборатории».
опыты «Свойства воды»
Задание для первой команды:
Что такое вода?
Возьмём узкую баночку и наполним её водой, перельём эту воду в широкую баночку. – Ребята скажите: форма, которую приняла вода, изменилась?
Ответы детей.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в котором находится. Вода-жидкость.
Задание для второй команды
Какого цвета вода?
Возьмё м два стакана: один с водой, другой с молоком. Поставим на картинку стакан с водой. Мы видим картинку. А теперь поставим на картинку стакан с молоком. Что мы обнаружили?
Ответы детей.
Вывод6 через воду рисунок виден, а через молоко не виден. Вода прозрачная жидкость.
Победила та команда у которой в ёмкости больше воды.
Каждой команде вручили сладкие медальки.
- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в свои корабли и отправляемся в путь. Звучит гудок парохода.
Рефлексия:
Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.
Куда мы сегодня отправились путешествовать?
Трудными были задания?
Что у вас получалось лучше всего?
Что не получилось и почему?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?