Получи документы

Конспект занятия по изучению свойств воды «Царица-водица» в подготовительной группе

Елена Ферко
Конспект занятия по изучению свойств воды «Царица-водица» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия знатоки природы «Царица-водица» (подготовительная группа)

Задачи

Обучающие: уточнить знание детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (реки, моря, озера, океаны).

Публикация «Конспект занятия по изучению свойств воды „Царица-водица“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: дать представление об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятия по предотвращению загрязнения; развивать речь, мышление, любознательность, экологическую культуру.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение стихов о воде, инее, льде, росе, дожде, снеге; подвижные игры «Ручеёк», «Мы капельки».

Материал к занятию : карточки с изображением моря, озера, реки; оборудование для проведения опытов; лабиринт; две ёмкости для подсчетов очков.

Ход занятия:

Звучит фонограмма «Шум моря».

Педагог обращается к детям: -Ребята сегодня мы с вами отправимся в кругосветное плавание. Название наших кораблей «Красный якорь» и «Жёлтый якорь».

- Кто управляет кораблём? (капитан).

дети заранее разделились на две команды. Капитана выбирают считалкой.

Каждая команда садится в свой корабль.

1-й конкурс «Разминка»

Воспитатель поочерёдно задаёт каждой команде вопросы. У команд на столах стоит пустая ёмкость, за правильный ответ ёмкость наполняют водой меркой.

- Может ли жить человек без воды? Почему?

- Кому нужна вода?

- Какая бывает вода?

- Какую воду можно пить?

- Откуда берется пресная вода?

- Зачем вода растениям?

- Что будет если изчезнет вода?

- Какие меры существуют для охраны воды?

2-й конкурс «Отгадай загадку»

Меня ждали, меня звали

Показался-убежали. (Дождь)

Утром бусы засверкали,

всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищим, ищим не найдем. (Роса)

Течёт, течёт не вытечет,

Бежит, бежит не выбежит. (Река)

Кругом вода, а с питьём беда. (Море)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня,

Из далека по песенке

узнаете меня. (Ручеек)

Глядят в небо молодые рябинка,

Цветные свои примеряя косынки

Глядятся в него молодые берёзки,

Свои перед ними поправляя прически.

И месяц и звёзды в нем всё отражается…

как это зеркало называется. (Озеро, пруд)

Упражнение для глаз

3-й конкурс «Что изображено?»

Педагог обращает детей на картинки, где изображены моря, реки, озёра. Просит объяснить, что изображено.

Чем они отличаются?

Что у них общего?

Физкульминутка «Ходят капельки по кругу» (звучит музыка дождя)

Д/игра «Как избежать неприятности».

4-й конкурс Капитанов Лабиринт «Покажи черепахе дорогу к берегу моря!»

Предложить капитанам следить за линиями лабиринта с помощью маркера.

5-й конкурс «Работа в лаборатории».

опыты «Свойства воды»

Задание для первой команды:

Что такое вода?

Возьмём узкую баночку и наполним её водой, перельём эту воду в широкую баночку. – Ребята скажите: форма, которую приняла вода, изменилась?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда в котором находится. Вода-жидкость.

Задание для второй команды

Какого цвета вода?

Возьмё м два стакана: один с водой, другой с молоком. Поставим на картинку стакан с водой. Мы видим картинку. А теперь поставим на картинку стакан с молоком. Что мы обнаружили?

Ответы детей.

Вывод6 через воду рисунок виден, а через молоко не виден. Вода прозрачная жидкость.

Победила та команда у которой в ёмкости больше воды.

Каждой команде вручили сладкие медальки.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся в свои корабли и отправляемся в путь. Звучит гудок парохода.

Рефлексия:

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают.

Куда мы сегодня отправились путешествовать?

Трудными были задания?

Что у вас получалось лучше всего?

Что не получилось и почему?

Что было самым трудным?

Что было самым интересным?

Публикации по теме:

«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение«Царица водица! Дай нам напиться!» Водно-мыльно-пузырьковое спортивное развлечение 22 июля в нашем детском саду состоялся праздник ВОДЫ! На праздник торжественно явилась главная героиня ЦАРИЦА ВОДИЦА! «Я живу в царстве.

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят»Фотоотчёт о проведении летнего развлечения «Царица-водица в гостях у ребят» Летняя пора – время игр и веселья. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает.

Конспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группеКонспект занятия-эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе Конспект занятия - эксперимента «Испарение воды» в подготовительной группе. Цель: совершенствовать и расширить представления детей об испарении.

Конспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группеКонспект открытого занятия «Значение воды в жизни человека» в подготовительной группе Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению,.

Конспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТКонспект НОД по изучению свойств воды в средней группе «Чудесная капелька» с использованием ИКТ Цель: Сформировать у детей знания о значении воды для всех живых существ, без воды не могут жить растения, животные, человек. Воспитать.

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица»Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Царица-водица» Опыты несомненно помогают увидеть и изучить получше этот мир. Если описывать словами какое-то явление, ребенку будет непонятно и не интересно.

Познавательная книжка для детей «Царица — водица!»Познавательная книжка для детей «Царица — водица!» Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая. В мир ты приходишь рекой, океанами,.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица»Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Царица-Водица» Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Автор публикации:
Конспект занятия по изучению свойств воды «Царица-водица» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 17:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изучению свойств воды «Царица-водица» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ферко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД