Ситникова Елена
Конспект занятия по знакомству со звуком и буквой и
Цели:
Познакомить детей со звуком и буквой- И-.
Продолжать формировать понятие «гласный звук».
Упражнять в четком произнесении звука- И- изолированно и в словах, предложениях.
Учить выделять первый гласный звук в слове, находить слово на звук -И-
Развитие слуховое и зрительное внимание, памяти, артикуляционной и мелкой моторики
Научить детей аккуратно заштриховывать контурные рисунки, не выходя за края.
Публикация «Конспект занятия по знакомству со звуком и буквой и» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Материалы: игрушка лошадка, большая буква -И- из картона, ножницы детские, квадраты красного картона, цветные карандаши,бумага белая, клей карандаш, раскраски,магнитофон.
Ход занятия:
Раздается звук "ржания" лошади и цокот копыт.
Воспитатель. Ой. ребята. вы слышите? Кажется это лошадка!И кто это на ней верхом едет к нам в гости!
На столе появляется лошадь,на ней верхом сидит звук и буква- И-.
Воспитатель. Ребята так это же звук и буква -И -наша гостья из волшебной страны Азбуки!Здравствуйте уважаемая буква -И-. проходите!
Воспитатель за букву И.
У иголочки-иголки
Носик тоненький и колкий,
И торчит из ушка
Ниточка-подружка
Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати
В неколючку букву… (И)
Воспитатель. Ребята, посмотрите буква -И- кажется грустной. Давайте попробуем ее развеселить!
Посмотрите на меня и улыбнитесь (артикуляционная гимнастика - упражнение "Улыбочка") и произнесите, даже спойте интересный звук : [И].
Дети : И – И – И – И.
Воспитатель: Очень нам помогла улыбка, спасибо ей. Помешали нам губки, зубки и язык произнести этот звук?
Воспитатель: Нет. Звук не встретил преграды. Какой же этот звук?
Дети: Гласный!
Воспитатель, обращаясь к букве И. Ну как уважаемая буква И, улучшилось Ваше настроение?
Воспитатель за букву И. Конечно! Спасибо дорогие ребята. только вот мне совсем не с кем играть. я совсем одна.
Воспитатель. Ребята, а давайте поможем букве И и вырежем из бумаги много таких же букв.
Совместно с воспитателем дети вырезают три полоски цветной бумаги и на столе складывают из них букву-И-.
Воспитатель за букву И. Ой! Спасибо большое ребята! Как вы постарались!
Воспитатель. Ребята кажется задул ветерок! Давайте вместе с вами подуем как ветерок (Дыхательная гимнастика).
Дети видят что сложенные ими буквы разлетелись.
Воспитатель. Буква -И - Вы не расстраивайтесь. мы с ребятками сейчас наклеим буквы на лист и никакой ветер нам не страшен.
Дети собирают заново букву на листе формата А5 и приклеивают с помощью клей-карандаша.
Воспитатель за букву -И-. Как же здорово у вас получилось! Теперь у меня много друзей!Спасибо!
Воспитатель. Вы потрудились, и пальчики устали, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика
Индюк из города идет, Пальчиками обеих рук «идут» по столу.
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая —
Игрушка расписная.
Воспитатель за букву-И-. Ребята какие вы умнички! А давайте сыграем еще в одну игру " Поймай звук -И- в ладоши"!
Выделение гласного звука из ряда звуков, из ряда слогов.
Воспитатель произносит звуки, дети хлопают в ладоши когда слышат звук [И]
А И У О И А Ы У И И Э О У А И А А О И итд
Тоже со слогами: АМ ОМ ИМ УА ОИ АП ИО итд
Воспитатель за букву -И -. МОЛОДЦЫ! Вы знаете ребята мне так у вас понравилось. можно я останусь с вами!
Дети. Да-а-а
Воспитатель. Ребята (помещая на доску букву И) теперь мы с вами знаем три гласных буквы (на доске) А У И!
Давайте повторим все вместе!
Дети. А И У!
Воспитатель. Вы очень хорошо сегодня занимались и в конце нашего занятия звук и буква -И- приготовила для вас сюрприз (раздаются раскраски с изображением слов на букву -И- и рядом сама буква напечатанная) Только помните, что -И- гласная буква. поэтом раскрашивать ее нужно каким цветом?
Дети. Красным!
Воспитатель. Пожалуйста раскрашивайте!