Приложение МААМ

Конспект занятия «Знакомство со свойствами воздуха» во второй младшей группе

Марина Изосимова
Конспект занятия «Знакомство со свойствами воздуха» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание.

Раздел: Естествознание

Тема: «Знакомство со свойствами воздуха во 2 младшей группе»

Цель: Формировать элементарные представления об основных свойствах воздуха. Посредством опыта подвести детей к пониманию: воздух есть везде, он необходим всем. Он условие жизни всех живых существ на земле. Развивать логическое мышление у детей дошкольного возраста. Воспитывать интерес к эксперементированию.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство со свойствами воздуха“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия

- Ребята, посмотрите: сегодня утром в наш детский сад, почтальон принёс посылку для нашей группы. А прислал нам эту посылку наш друг Ветерок. Давайте посмотрим: что в ней лежит. (Достаю из коробки надутый воздушный шарик). Вы узнали, что это такое?

- здесь лежит письмо от Ветерка: «Отгадайте, что спрятано внутри шарика, и где это

«что-то» ещё может прятаться?». Как же нам узнать, что спряталось в шарике?

(Развязываю шарик и выпускаю из него воздух).

- мне кажется, что в шарике ничего не лежит.

- Почему же тогда шарик казался таким наполненным, и что так шумело, когда я его развязала?

- Теперь всё понятно. Значит, в шарике прятался….(воздух)

- Интересно, где же ещё может прятаться воздух? Думаю, что нам с вами нужно превратиться в учёных, и провести опыты которые помогут нам ответить на этот вопрос. Вы согласны?

- Теперь давайте пройдём в нашу лабораторию и займём свои места за столами.

- Посмотрите что лежит у вас на столах? Как Вы думаете, ребята, почему шарик такой худенький маленький и мягенький как тряпочка? А как вы считаете, что надо сделать, чтобы он стал круглым и упругим? (Надо его посильнее надуть.)

-Как вы думаете, что будет внутри шарика после того, как мы его надуем? (Воздух.)

- Откуда же берётся в шарике воздух? (Мы его выдыхаем.)

Следовательно, вокруг нас есть воздух. Воздух нужен человеку для дыхания, он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос.

- Возьмите трубочки, которые у вас на столах и подуем в неё на свою ладонь.

(Дети дуют)

Воспитатель: Что вы ощущаете? (ответы детей). А я ощутила движение воздуха! Вы тоже?

Следовательно, воздух можно ощутить. А теперь давайте подуем друг другу на ладонь и поводим трубочкой над ладонью. Почувствовали движение воздуха?

- Ребята! Смотрите! Здесь стаканы с водой! А что будет, если опустить трубочку в стакан с водой? Давайте попробуем! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки.)

Это из трубочки выходит воздух, он легкий, он поднимается через трубочку наверх.

- проведя этот опыт, мы с вами убедились, что можем вдыхать и выдыхать воздух. Значит, какое- то время воздух прятался где?

Физминутка Воздушный шар

Мы весело и дружно (дети маршируют)

Надуем шар воздушный. (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)

Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)

Надуваем сильно-сильно.

Вдох-выдох, выдох-вдох (делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом,

Улетел наш шарик – «ОХ»!

- Нам с вами стало известно, что воздух может прятаться везде. Воздух находится во всём, хотя мы его и не видим.

- А для чего же нам нужен воздух?

- Вдохните побольше воздуха и задержите дыхание, попробуйте не дышать.

- Какое было желание? Значит для чего нужен воздух? (чтобы дышать). Страшно даже подумать, что будет, если воздух вдруг исчезнет. Без воздуха мы просто погибнем. Значит воздух есть везде и жизнь без него невозможна.

- Можно ли попробовать воздух на вкус? Лизните его. Какое свойство воздуха мы с вами откроем? (он не имеет вкуса)

Ребята, воздух может двигаться, движение воздуха – это ветер. Давайте попробуем сделать ветерок. Возьмите веер в руку и помашите им на себя. Чувствуете ветерок?

- А давайте попробуем его поймать.

Игра «Поймай воздух»

Раздаю каждому ребенку полиэтиленовый пакет, пытаются поймать воздух, зачерпывающими движениями и закрыть пакет двумя руками.

Физминутка «Самолет» Чударики

Смотрите в небе самолет, (вытянутые руки вправо влево)

А в самолете том пилот (пальцы в форме очков к глазам)

Штурвалом ловко управляет (руки перед собой)

И между облаков летает (вытянутые руки вправо влево)

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора, (руки накрест у груди, затем круг над головой)

То в небо дивится народ, (посмотреть по сторонам)

То зайцы водят хоровод (танцевальные движения)

- Как же мы ответим Ветерку на его вопрос: где прячется воздух? (воздух может быть в любом предмете)

- Что понравилось на занятии?

Поощряю наиболее активных детей.

Публикации по теме:

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект НОД «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка» во второй младшей группе Тема. «Знакомство с украинской народной сказкой «Рукавичка». Цель: формирование устойчивого интереса детей к русскому фольклору (сказка).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД «Знакомство с Красной книгой Мордовии» во второй младшей группе Конспект НОД "Знакомство с Красной книгой Мордовии" во второй младшей группе. Автор: Чернова Ольга Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группыКонспект занятия «Знакомство с песком» в рамках кружка «Песочная мозаика» для детей второй младшей группы Цель: Формирование у детей творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники изобразительной деятельности песочной живописи. Воспитание.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство со свойствами воздуха» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 июня 2020 в 16:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знакомство со свойствами воздуха» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Изосимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД