Полина Сусекова
Конспект занятия «Знакомство с Удмуртской народной сказкой «Охотник и змея» в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Знакомство с Удмуртской народной сказкой «Охотник и змея» в средней группе
Цель: формирование интереса детей к Удмуртским народным сказкам посредством интегрированного занятия
Задачи:
1. Дать представления об Удмуртской народной сказке.
2. Формировать умение анализировать содержание и форму произведения.
3. Воспитывать уважение и любовь к удмуртскому народу.
4. Учить складывать кошку в технике оригами.
5. Познакомить детей с удмуртским словом «Кот» - Ко ыш (писэй)
Материалы и оборудование: ИКТ - игра «Кто где спрятался?», книга со сказкой «Охотник и змея», игрушка кошки, сундук, цветная бумага, ножницы, фломастеры
Ход занятия:
Этап
1. Организационно-мотивационный
- Глазки изумрудные, Шубка пуховая, Песенки любезные, Коготки железные. (Кошка)
- Ребята, про кого только что я вам прочитала загадку? (ответы детей) Достаю из сундука фигурку кошки.
- Да, про кошку. В древности они считались дикими, потому что жили в лесу без хозяина, а эта кошечка домашняя. Поздоровайтесь с ней. Ребята, а вы знаете в каком краю мы с вами живем? (ответы детей) Удмуртском, а как на Удмуртском языке будет слово кошка. Ко ыш (писэй) - кот, кошка. Давайте запомним это слово. (дети повторяют).
2. Игровая задача
Голос записан на диктофоне кота (- Здравствуйте, ребята, я к вам пришел в гости из одной Удмуртской сказки, но книжку я потерял, без нее я не знаю кто я и где мой хозяин) – поможем, коту найти книжку с Удмуртской сказкой? Вам интересно что это за Удмуртская сказка такая? (ответы детей)
-тогда давайте найдем книжку и узнаем из какой Удмуртской сказки кошка.
3. Основная часть
Книжка в группе лежит.
– давайте все вместе поищем книжку? (дети ищут книжку).
-давайте сядем с вами в круг и узнаем из какой Удмуртской сказки кошка.
Чтение книги.
Физкультминутка
- Что-то мы с вами засиделись, давайте разомнемся
Вот идет черный кот (шаги с высоким подниманием ног)
И притаился мышку ждет (приседаем)
Мышка норку обойдет (Встать, повернуться)
И к коту не подойдет (руки в стороны)
- А теперь давайте побеседуем об услышанной сказке.
Вопросы для детей:
1. Как называется сказка?
2. Кто главные герои этой сказки?
3. Почему змея стала злой?
4. Кого увидел охотник?
5. Кого встретили по пути охотник и змея?
6. Как поступила кошка?
-У каждого животного или человека есть свой характер Какая кошка? Охотник? Змея?
(ответы детей)
Голос записанный на диктофон кошки: спасибо ребята, теперь я знаю из какой я Удмуртской сказки.
-Молодцы, ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь давайте поиграем в игру, в которой нужно найти героев из нашей сказки «Кто, где спрятался?». (Дети играют на интерактивной доске)
-ребята, посмотрите на картинку и запомните, кто в какой ячейке находится. (дети запомнили)
-А теперь давайте попробуем найти всех, кто спрятался от нас.
-Молодцы! Все верно.
Устали глазки? Давайте сделаем гимнастику для наших глазок
Физминутка для глаз
Вот окошко распахнулось, разводят руки в стороны.
Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.
Вот налево повернулась. Смотрят влево.
Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. Дети приседают.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. Смотрят прямо.
И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.
-отдохнули глазки?
-Ребята, посмотрите, еще больше животных от нас хотят спрятаться. Запоминайте! Давайте попробуем найти их все вместе (игра с усложнением).
Ребята, посмотрите, наша добрая кошечка хочет подарить нам подарочки. Вот такие (показ кошки из оригами! Нравится? Но нам придется сделать их самим. Хотите? (дети подходят к столу, на котором находится материал для изготовления кошки из оригами).
4. Продуктивная деятельность
Техника оригами.
Садитесь за столики. Посмотрите, как я это буду делать.
- Для изготовления головы котенка мне надо взять квадратный лист бумаги и согнуть его по диагонали, чтобы получился треугольник, хорошенько прогладить сгиб. Вот так. (показ)
Получилось, ребята? (да)
- Молодцы. Для получения ушек котенка я загну нижние уголки треугольника вверх. Вот так. (показ) (воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения)
Все справились? (да)
- Замечательно
- Чтобы окончательно сконструировать мордочку кошечки, мне необходимо загнуть верхний угол треугольника. Вот так. (показ) Получилось, ребятки?
(Да)
- Умнички! А теперь переверните заготовку и дорисуйте карандашами недостающие элементы (глаза, нос, усы)
- Какие замечательные Ко ыш (писэй) у вас получились! А теперь придумайте клички своим кошкам! Какие клички придумали?
Дети: Васька, Кокос, Муся, Катя, Батон и т. д.
- И клички какие у всех интересные!
-Посмотрите, ребята, какие красивые получились кошки.
- Скажи, какая кошка тебе понравилась больше. Почему? (Педагог отмечает интересные и выразительные работы).
-А что мы сможем с этими кошечками сделать? (поиграть, домой унести)
-А как мы с ними поиграем?
-Можно поиграть в кошачье кафе
-Давайте с нашей кошкой поиграем, и она вернется в свою Удмуртскую сказку.
5. Рефлексия
-Ребята, а вам понравилось складывать кошку из бумаги? (ответ детей да)
-А сказка «Охотник и змея понравилась»? (да)
- А вы запомнили как на удмуртском языке будет слово «кошка»? (ответы детей)
- Ребята, вы все сегодня молодцы! А у нас еще много удмуртских сказок и удмуртских героев, давайте с ними познакомимся, на следующих занятиях? (ответы детей)