Наталья Александровна
Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство со сказкой Т. Кирюшатовой «Осенние ленточки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию "Знакомство со сказкой Т. Кирюшатовой "Осенние ленточки" во второй младшей группе.
Цель:
- знакомство детей с новой сказкой Т. Кирюшатовой "Осенние ленточки".
Задачи:
- развитие навыков разговорной речи;
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Знакомство со сказкой Т, Кирюшатовой „Осенние ленточки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- продолжение знакомства с художественным словом;
- развитие восприятия художественных образов;
- формирование любви к сказкам;
- развитие эмоциональной реакции на события в художественном произведении.
Материалы для занятия: игрушки из картона (зайчонок, медвежонок, лисёнок, мышонок, поделка "Девушка Осень", поделка "Дерево" (с одной стороны крона у него жёлтая, с другой - зелёная, шкатулочка, ленточки (жёлтая, красная, коричневая, синяя, грибочки, гроздья красной рябины, листочки красного цвета.
Ход занятия.
1. Организационно - вводная часть.
- Ребята, посмотрите, что это у меня в руках, кто знает. (Желуди)
- А где они растут знаете? (На дереве)
- А на каком? (На дубе) Показ картинки.
- Ребята, хотите поиграть с желудями?
Воспитатель раздаёт детям желуди.
- Ребята, какие желуди? (Гладкие, лёгкие, светло - коричневого цвета)
- А их можно есть? (Нет. Ими питаются только животные, которые живут в лесу)
- Ну давайте поиграем.
Проводится пальчиковая гимнастика. (Автор Т. Кирюшатова)
Жёлудь - жёлудь золотой! (Дети держат жёлудь между большим и указательным пальцем)
Поиграть хотим с тобой! (Катают жёлудь между ладонями)
В кулачке его зажали.
Покрутили, передали. (Перекладывают на другую ладонь)
Снова крутим,
Раз - два - три!
Ай, да жёлудь,
Посмотри!.
- Ребята, вам понравилось играть с желудями?
- Давайте пока их соберём в коробочку и поиграем с ними ещё в следующий раз.
- Ребята, а вы знаете, кто нам с вами на занятие передал желуди? (Осень)
- И сегодня она к нам прислала свою дочь, чтобы она помогла мне вам рассказать сказку.
- Хотите послушать новую сказку?
Тогда сядьте поудобнее и слушайте внимательно, а потом мне скажете, понравилась ли вам сказка.
2. Основная часть.
Рассказывание сказки с применением игрушек для настольного театра.
Автор Т. Кирюшатова. (Текст изменён)
Пришла в лес красавица Осень. А в руках у неё была красивая шкатулочка.
Собрались вокруг Осени лесные зверюшки: зайчонок, лисёнок, медвежонок и мышонок.
Собрались и спрашивают:
– Осень, осень, что у тебя в шкатулочке?
– Волшебные ленточки, – отвечает Осень.
– А можно нам на них посмотреть?
– Конечно можно, – улыбается Осень.
Приоткрыла она свою шкатулочку, достала из неё первую ленточку. Она была желтого цвета.
Взмахнула ею и в ту же секунду деревья свой наряд поменяли. Были зелёные – стали желтые.
Смотрят зверушки по сторонам, насмотреться не могут.
– Ах, как красиво, – говорят. – Ты, Осень, настоящая волшебница.
– Это ещё не всё, – улыбается Осень. – Смотрите, что дальше будет.
Достала она из шкатулочки красную ленточку.
Только взмахнула ей, появились среди жёлтых листочков красные листики. На рябинках засияли алые ягоды.
Смотрят зверушки, удивляются, Осень-красавицу нахваливают. А она знай себе, улыбается да приговаривает:
– Это ещё не всё! Смотрите, что дальше будет.
Достала она из шкатулочки коричневую ленточку.
Взмахнула разок – появились под деревьями крупные грибочки.
– Ой, – обрадовались зверушки. – Нам нужно всё это скорее собрать, запасы на зиму сделать.
– Торопитесь, – говорит им Осень. – А не то, достану я из своей шкатулочки последнюю ленточку – тёмно-синюю.
Небо тучами как заполоню, дождями затяжными как полью. Всех вас по домам разгоню.
– Ой, не надо, – говорят зверушки. – Подожди, Осень-красавица, не доставай свою последнюю ленточку. Дай нам урожай собрать, да красотой леса насладиться.
– Ладно, дам вам немного времени, – улыбнулась Осень и шкатулку с ленточками захлопнула.
Поблагодарили её зверушки да по своим делам разбежались. А красавица-Осень пошла по округе гулять, всех своей красотой удивлять.
К вам в гости не заходила? Ждите! Зайдёт обязательно!
Физкультминутка
Проводится музыкальная игра "Пугало" с применением куклы - говорушки.
3. Обсуждение сказки.
- Ребята, вам понравилась сказка?
- Что Осень принесла зверушкам? (Шкатулку)
- А что было в этой шкатулке? (Ленточки)
- А какая ленточка больше всех понравилась зверушкам, как вы думаете? Почему?
4. Игра с осенними ленточками.
- Ребята, девушка Осень хочет с вами поиграть. А вы хотите?
- Тогда слушайте, что надо делать.
- Когда осень взмахнет жёлтой ленточкой - вы превращаетесь в листики. Кружитесь, летаете тихо.
- Когда осень взмахнет коричневой ленточкой - надо превратиться в грибочков. (Сесть на корточки).
- Если взмахнет красной ленточкой, то надо превратиться в ягодки (взяться за ручки парами).
- Ну а если взмахнет синей ленточкой, то быстро убегаем в домик и прячемся под крышей.
(Садимся на стульчики).
Дети играют.
5. Заключительная часть.
- Ребята, с какой сказкой мы сегодня с вами познакомились на занятии?
- Вам понравилось занятие?
- Интересно было вам?
- Что вам понравилось больше всего: слушать сказку или играть с девушкой Осенью с осенними ленточками?
- Давайте скажем девушке Осени "Спасибо за сказку".
- Ей пора уходить в другой детский сад. Там тоже её ждут ребята.
Ребята машут вслед девушке Осени и говорят "До свидания".