Шабаева Марина Владимировна
Конспект занятия «Знакомство с тканью и её свойствами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе
«Знакомство с тканью и её свойствами»
Цель:
Развитие познавательных способностей детей через ознакомление со свойствами ткани.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами ткани, (прочность, твёрдость, мягкость).
2. Учить детей определять и называть свойства предметов, находить по словесному указанию воспитателя предметы.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с тканью и её свойствами“» размещена в разделах
3. Обучать способам обследования предметов, включая простейшие опыты (мнётся, рвётся – не рвётся).
4. Поощрять интерес к исследованию, проведению простейших наблюдений.
5. Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.
6. Расширять знания детей о материалах ткань и бумага, их свойствах и качествах.
7. Развивать восприятие, зрительную и тактильную память.
8. Развивать внимание, мышление речь.
Предварительная работа:
игры с бумагой, тканью, дидактические игры «Узнай на ощупь», «Модное ателье», «Юный дизайнер»; «Повтори узор»;
дидактические упражнения: «Назови предмет, сделанный из бумаги (ткани)», «Маленький модельер» - раскрашивание бумажных платьев (силуэтов) яркими красками и карандашами.
Оборудование и материалы.
Две куклы, два платья, сделанные из бумаги и ткани, образцы ткани и бумаги, силуэты платьев плоскостных, заготовки для украшения платьев, клей ПВА, кисточки для клея, тазик с водой, мыло.
Ход занятия:
- Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело от наших улыбок! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить всем хорошее настроение!
- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!
Приветствие «Доброе утро»
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Игровой сюрпризный момент.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья?
(Ответы детей: Кукла.)
Воспитатель: В гости к детям пришли две сестрёнки – куколки. Зовут их Катя и Мила. Куколки собрались в гости на день рождение к своему другу Мишке и хотели одеть свои нарядные платья, которые им сшила мама. Одно платье мама сшила из ткани, а другое из бумаги. Катя для себя выбрала платье из ткани, а Мила из бумаги.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру.
Игра «Угадай на ощупь».
Правила игры: воспитатель предлагает двум детям взять платочки из ткани и бумаги. Дети должны обследовать ткань (бумагу) пальчиками, запомнить и затем, закрыв глаза отгадать на ощупь где ткань и какая она (мягкая). Также с бумагой (твёрдая). Затем дети объясняют, как «разговаривают» бумага и ткань (бумага шуршит, ткань не издаёт звуков). Пробуют расправить платочки: бумага остаётся мятой, а ткань разглаживается. Таким образом воспитатель побуждает детей подумать, какое платье прочнее – бумажное или из ткани? Дети делают вывод: бумага рвётся легко, а ткань можно порвать, если дёргать сильно.
Воспитатель обращает внимание детей, что куколки – сестрёнки почему – то расстроились. Куколки Катя и Мила расстроились, потому что случилась неприятность, они испачкали свои платья и не могут идти на праздник.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем сестрёнкам и постираем их платья. Что нам для этого нужно? Правильно! Тазик с водой и мыло.
Теперь постираем Катино платье из ткани: намочили, потёрли, отжали, расправили и мокрое платье повесим сушить на верёвочку (батарею).
Теперь будем стирать платье куколки Милы из бумаги. Намочим и потрём. Ой, а что это случилось с платьем! Оно порвалось! Побудить детей самостоятельно сделать выводы, что бумага при намокании легко рвётся.
Физкультминутка «Кукла»
Поднимает кукла руки,
Вверх-вниз, вверх-вниз! (поднимать и опускать руки)
А потом она танцует,
Покружись, покружись! (повороты вокруг себя)
После танца всем ребятам
Поклонись, поклонись! (наклоны вперёд)
Воспитатель: - Ребята, мы не смогли помочь нашим куколкам, постирав их платья! Первое платье из ткани оказалось мокрое и долго ждать пока оно высохнет, а второе платье вообще порвалось!
Воспитатель: -Ребятки, а давайте для куколок сделаем новые наряды! Вот у меня есть такие заготовки платьев и вы их украсите красивой аппликацией. Только сегодня мы будем использовать не бумагу, а лоскутки. Смотрите какие лоскутки я приготовила - яркие, разноцветные (дети рассматривают лоскутки).
Практическая часть.
Воспитатель: - Наше платье будет необычным, оно будет из бумаги и ткани. Посмотрите на образец. Нам потребуется силуэт платья из цветной бумаги, ещё нам понадобятся разноцветные лоскутки, которыми украсим платье.
План работы:
Обратить внимание детей на то, что на подносе приготовлены разные украшения, при помощи которых можно платья сделать красивыми.
Воспитатель показывает, как приклеивать кусочки ткани: нужно намазать клеем заготовку платья и потом приклеивать лоскутки.
Самостоятельная работа детей. (индивидуальная помощь в случае затруднения).
Итог занятия.
Воспитатель предлагает сестрёнкам - куклам Кате и Миле посмотреть на нарядные платья.
Куклы рассматривают и благодарят детей за их работу.
Воспитатель: - А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим нашим сестрёнкам.