Улвия Дадашова
Конспект занятия «Знакомство с солёным тестом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей знаний о том, что такое тестопластика, какое оно – соленое тесто и его свойства.
Задачи:
• Познакомить детей с новой техникой – тестопластика.
• Стимулировать развитие творческого мышления и воображения.
• Продолжать развивать мелкую моторику рук.
• Активизировать применение различных приемов лепки из теста для создания фигурок.
• Развивать внимание, сосредоточенность, обогащать словарь.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с солёным тестом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Оборудование:
- иллюстрацией различных приемов лепки и готовых изделий;
- соленое тесто;
- скалки;
- формы для вырезания из теста различных фигурок;
- кисти и вода в баночках для склеивания деталей.
План занятия :
• Организационный момент.
• Сюрпризный момент.
• Рассказ педагога о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.
• Физминутка.
• Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста).
• Подведение итогов.
Ход занятия.
• Организационный момент.
Педагог: «Ребята, давайте с вами вспомним сказку «Колобок». Из чего в этой сказке был сделан Колобок?
Ответы детей.
Педагог: «Правильно, из теста. И сегодня, мы с вами, на нашем занятии, познакомимся с волшебным материалом – соленое тесто».
Дети внимательно смотрят, педагог показывает тесто.
Педагог: «Сейчас я расскажу вам, из чего же оно сделано, и, что с помощью теста можно изготовить».
• Демонстрация и рассказ педагога о соленом тесте, его составе и свойствах, различные формы изготовления подделок из теста.
Педагог: «Ребята, послушайте загадки, и мы попробуем отгадать, из чего же состоит наше тесто :
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.
(Мука)
Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна.
(Соль)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …
(воды).
Далее педагог дает детям познакомится с тестом, потрогать его, понюхать, оторвать кусок теста и задаем вопрос «какое соленое тесто?»
Дети рассуждают, педагог помогает им наводящими вопросами. Дети делают вывод, какое же соленое тесто (мягкое, холодное и т. д.).
Далее показ иллюстрации с изображениями различных готовых изделий из соленого теста.
• Физкультминутка.
Педагог: «А теперь, ребята, мы с вами чуть-чуть разомнемся. Встаньте около своих стульчиков.
Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали
И на месте зашагали.
На носочках потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Как пружинки мы присели
И тихонько разом сели».
Педагог: «Молодцы, очень хорошо».
• Самостоятельная деятельность детей (изготовление изделий из соленого теста).
Педагог: «А теперь берем свои стульчики и садимся за стол».
Раздает каждому ученику кусочек теста, фигурка для вырезания изделия.
Дети изготавливают различные изделия.
• Подведение итогов занятия.
Педагог: «Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось?»
Ответы детей.
Педагог напоминает, о составе соленого теста, его свойствах, задает вопросы, что понравилось большего всего на занятии, что нового дети узнали.
Педагог: «Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы.