Александрова Татьяна
Конспект занятия «Знакомство с насекомыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 2 - 3 лет.
Автор : Александрова Татьяна Васильевна - воспитатель 1 категории в первой младшей группе МБДОУ №146, г. Чебоксары.
Образовательные области: Социально коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.
Тема " Знакомство с насекомыми".
Цель и задачи:
Познакомить детей с насекомыми –жуками, живущими в нашей местности: Божья коровка, Палочник, Бронзовка, Пожарник, Солдатик.
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с насекомыми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Пополнять словарный запас ребенка.
Упражнять детей в нетрадиционном рисовании красками, умение использовать ватные палочки для рисования ножек у жуков.
Развивать творческую активность детей, желание дополнить рисунок дополнительными деталями (солнце, травка и т. д).
Способствовать развитию мелкой моторики и координации рук, игровых навыков.
Воспитывать в детях желание не боятся насекомых, понимать их назначение.
Методы и приемы:
- художественное слово;
- беседа;
- физкультминутка
-использование ИКТ.
Материал:
Проектор, мультимедийный экран, презентация. Образцы рисования жуков, альбомные листы светлого тона, ватные палочки, кисти, цветные краски, вода.
Предварительная работа: Рассматривание альбома «Наши друзья насекомые». Дидактическая игра «Найди друга». Игры – пазлы. Наблюдения в природе.
Ход занятия.
Воспитатель :
Подарю жучку травинку,
Почешу тихонько спинку,
Отнесу его на луг.
- Мне пора. До встречи, друг
О ком это стихотворение?
(ответы детей).
Воспитатель :Правильно о жуке. (Включаю проектор).
Ребята послушайте, какую историю я вам расскажу.
В лесу наступило утро. Стало светло и маленький жучок Палочник вместе со своими друзьями Божьей коровкой,Пожарником и Бронзовкой пошли погулять в лес. Вдруг появилась большая птица, которая приближалась быстро и бесшумно. Она была голодной и хотела съесть кого-то из жуков. Что делать?
Жук Бронзовка громко и сердито загудел: «Ззззззззззз». Он хотел сказать «Спасайтесь!»,но не мог говорить по- другому и только громко гудел.
Жук Палочник быстро притворился, что он не жук, а палочка и замер.
Жук Солдатик выкрикнул : «Иду на защиту!» и быстро побежал спасать своих друзей.
«Где пожар, где? : кричал жук Пожарник. – Иду на помощь».
«Спасайтесь все!» : закричала Божья коровка и смело бросилась к птице.
Птица подлетела к Божьей коровке, но не стала ее клевать, потому
что она знала, если клюнуть эту бабочку, можно отравиться.
Так и улетела ни с чем. А жуки пошли дружно играть. Вот такая история.
Как вы думаете : «Дружные были насекомые?».
(Ответы детей).
Воспитатель: Да, дружба помогает совершать чудеса.
Физпауза.
Наши бабочки не спят
На ребят они глядят
Ручками все машут
Ножками все пляшут.
Покружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель: Садимся на свои места, и я предлагаю вам нарисовать кого- то из жуков. Кого хотите.
Для этого есть кисточки, палочки - рисовать ножки у жуков.
(Дети рисуют с небольшой помощью взрослого).
В конце занятия воспитатель хвалит всех детей.