Светлана Жук
Конспект занятия «Знакомство с шахматной доской»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса к игре в шахматы.
• развитие внимания и логического мышления;
• обучение шахматным терминам.
Оборудование: шахматные доски с комплектами фигур на каждого ребенка, лист с расчерченными квадратами (белый, черная краска, кисти
Ход занятия
1. Вступительная часть
— Добрый день, ребята! Мы с вами отправляемся в сказочное государство, А какое, вы догадаетесь сами, отгадав загадку.
Вся доска в квадратиках,
На них — полно солдатиков.
Нет патронов у солдат,
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с шахматной доской“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шахматы. Конспекты шахматных занятий
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Темочки
Но поставят шах и мат.
(ответы детей)
2. Основная часть.
— Итак, в некотором царстве – шахматном государстве жил-был Гномик. Однажды, в его день рождения друзья подарили ему белый коврик. Гномик посмотрел на свой подарок – на нем были только квадраты. И только хотел он убрать в сундук белый коврик, как подумал, что сходит лучше к Королю Шахматного Государства и спросит, может быть, этот коврик умеет что-то делать….
Гномик: Ваше Величество, взгляните, пожалуйста, на мой подарок. Обычный белый коврик с белыми квадратиками. Зачем он нужен?
Король: О! Это отличный подарок! Коврик живой!
Король: Это коврик, который превращается в шахматную доску для игры. Ты знаешь игру «ШАХМАТЫ»?
Гномик: Нет.
Король: Сейчас расскажу! Я очень часто в нее играю!
Гномик: Вы в игры играете? Я думал, что взрослые не играют.
Король: В эту игру играют и взрослые, и дети. Только, вот, нам не хватает черных клеточек.
Король попросил слуг принести черную краску и кисти.
Вос-ль: давайте и мы с вами, ребята, возьмем кисточки, окунем их в черную краску и будем повторять за Королем. Смотрите, какие клеточки он закрашивает и делайте также.
Дети закрашивают черные клеточки.
Вос-ль: Клеточки в виде какой геометрической фигуры? (квадрат) Черные и белые клеточки одинаковые? (ответы детей) Как мы можем их сравнить? (методом наложения)
Дети накладывают квадрат на белые и черные поля.
Вос-ль: У нас получилась шахматная доска. Каждая клеточка называется ПОЛЕ. И как только Король закрасил черные клеточки и сказал:
-Я буду первой фигурой на этой шахматной доске! – после этих слов Король превратился в фигуру КОРОЛЬ.
Вос-ль: Ребята, это главная фигура в шахматной игре. Наш Король отправится на сражение с противником! Как вы думаете, как он будет добираться? На чем раньше сражались короли? (ответы детей)
Вос-ль: Нашему КОРОЛЮ нужен КОНЬ! Еще одна шахматная фигура
Логопедическая гимнастика.
Во-ль: Ребята, а давайте покажем, как скачет конь. Попробуем язычком издать соответствующий звук.
Игра «Волшебный мешочек».
Вос-ль: В какой стране вы сегодня побывали?
С какими фигурами познакомились?
Что, нового для себя, вы сегодня узнали?