Юлия Малютина
Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Конспект занятия «Наблюдение за насекомыми на прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Наблюдение за насекомыми на прогулке» в разновозрастной группе
Конспект занятия
«Наблюдение за насекомыми на прогулке» в разновозрастной группе
Цель – развивать интерес к миру насекомых, воспитывать внимательное и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи:
- расширить знания детей о насекомых, их видах, питании, особенностях во внешнем виде;
Публикация «Развитие исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, Конспект занятия „Наблюдение за насекомыми на прогулке“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Прогулка. Наблюдения за насекомыми
- Темочки
- воспитать желание бережного отношения ко всему окружающему.
Ход беседы:
На прогулке дети наблюдают за встретившимися им насегомыми : паучками, жучками, мухами, шмелями, муравьям, червяками, бабочками.
Воспитатель: В какое время года появляются насекомые?
Дети: Весной.
Воспитатель: почему весной?
Дети: Солнце начинает греть, появляются растения, появляются насекомые.
Воспитатель: Чем полезны насекомые?
Дети: Пчелы – делают мед.
Воспитатель: божья коровка и муравьи поедают мелких букашек – тлю; бабочки и шмели помогают в опылении цветов.
Подвижные игры
«Ловля бабочек»
Цель – развитие ловкости, сообразительности, быстроту реакции.
Выбрать 4 играющих остальные играющие «бабочки». На слово «летите»дети разбегаются по площадке. По сигналу «лови» двое детей выбегают ловить бабочек. Они ловят и пойманных бабочек отводят в уловное место. На слова «бабочки сели на цветочки», бабочки присаживаются и отдыхают. По итогу отмечается, какая пара поймала больше бабочек.
«Найди где спрятано?»
Цель – учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.
Дети стоят вдоль стены. Воспитатель показывает им предмет и говорит, что спрячет его. Воспитатель предлагает отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, прячет предмет, после чего говорит: «Пора!», Дети начинают искать предмет.
Самостоятельная деятельность - Игра на участке.
Цель - обеспечение выбора каждым ребенком деятельности по интересам, что позволяет взаимодействовать сверстникам или действовать индивидуально.
Фото 1,2,3