Марина Красильщикова
Конспект занятия «Зимушка-зима» с коррекционно-образовательными целями
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели :
Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.
Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки.
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласктельными суффиксами, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций.
Коррекционно-развивающие цели :
Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“ с коррекционно-образовательными целями» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспри-ятия, памяти, тонкой и общей моторики, дыхания и правильного речевого выдоха, ко-ординации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели :
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.
Оборудование: картинки с изображение зимы, сосульки, льда, снежинки, зимних забав, снежинки из бумаги, снежки из ваты, набор для выкладывания звуковой схемы и схемы предложения, снежинки с картинками.
1. Организационный момент
- Сядет тот, кто отгадает мои загадки
*Художник невидимка
По городу идет
Всем щеки нарумянит
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал,
Пришел с волшебной кистью
и на окне нарисовал
Сверкающие листья
(мороз)
* Странная звездочка
С неба упала
Мне на ладошку
Легла и пропала
(снежинка)
* Что за нелепый человек
Пробрался в 21век
Морковка – нос в руке метла
Боится солнца и тепла.
(снеговик)
* Растет она вниз головою
Не летом растет, а зимою
На солнце её припечет
Заплачет она и умрет
(сосулька)
Меня не растили - из снега слепили
В место носа ловко вставили морковку,
глаза угольки, а губы сучки.
Холодная, большая. Кто я такая?
(Снежная баба)
2. Беседа о времени года
- Как вы думаете, какое сейчас время года?
- Как вы догадались?
- Какой день зимой?
- Какая ночь?
- Что можно сказать о снеге?
- Какой бывает лед?
- Перечислите зимние месяцы.
3. Упражнение «Снежинки»
- Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?
Логопед раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.
- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.
Логопед следит, чтобы во время выполнения упражнения дети не поднимали плечи. Упражнение повторить 3-5 раз.
4. Игра «Снежки»
- Посмотрите на доску. На ней большие снежинки. Каждый из вас будет бросать «снежки» в мишень. Если попадёте, я переверну снежинку и на ней будет картинка. Вы по первым звукам (в названиях картинок) отгадать слова.
Заяц, иголка, машина, абрикос – ЗИМА.
Гусь, очки, рак, кот, арбуз – ГОРКА.
5. Упражнение «Собери картинку и прочитай слово»
-Ребята, давайте соберем картинку и прочитаем слова, которые получаться. (Зима, снег, санки, горка, лыжи)
-Ребята, давайте сделаем схему слов.
6. Упражнение «Какой? Какая? Какое?»
- Я сейчас выставляю по одной картинке, а вы подбираете, как можно больше слов, отвечающих на вопрос какой? какая?
Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).
Снежинка какая? — (белая, холодная, искристая, блестящая).
Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).
Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).
7. Физкультминутка
Упражнение «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
(Идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком.)
Кати по снегу свой снежок. Он превратится в толстый ком,
(«Рисуют» руками большой круг.)
И станет ком снеговиком.
(«Рисуют» снеговика из трех комков.)
Его улыбка так светла!
(Широко улыбаются.)
Два глаза, шляпа, нос, метла.
(Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, дотрагиваются до носа, встают прямо, как бы держат воображаемую метлу.)
Но солнце припечет слегка
(Медленно приседают.)
Увы! — и нет снеговика.
(Разводят руками, пожимают плечами.)
8. Игра «Назови ласково» со снежком.
- Пришло время поиграть со снежком. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.
Снег-снежок Сосулька — сосулечка
Мороз- морозец Дерево- деревце
Ветер- ветерок Горка — горочка
Лёд- ледок Холод- холодок
Зима- зимушка Санки- саночки
9. Составление предложений по сюжетным картинкам на тему «Зимние забавы» и выкладывание схем предложений.
- Ребята, посмотрите на доску, здесь картина на которой изображены зимние развлечения. Скажите, как дети могут развлекаться в зимнее время года? Составьте свои предложения и выложите схемы предложения.
Дети:
• Дети катаются с горки на санках.
• Дети катаются на коньках.
• Дети катаются на лыжах
• Дети играют в снежки.
• Дети лепят снеговика и снежную бабу.
10. «Доскажи словечко»
- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка - (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)
11. Итог занятия
- Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
- Что мы делали на занятии?
- Что понравилось?
Оценка работы детей.