Получи документы

Конспект логопедического занятия «Здравствуй, зимушка-зима»

Багинская Анна
Конспект логопедического занятия «Здравствуй, зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима».

Цель:

Формировать у детей представление о сезонных (зимних) изменениях в природе.

Задачи :

- Знакомить детей с окружающим миром.

- Развивать коммуникативные (в том числе речевые) умения, классифицировать, делать выводы и умозаключения.

- Развивать способность к обобщению и установлению связей между изменениями в неживой и живой природе и деятельностью человека в ней.

Публикация «Конспект логопедического занятия „Здравствуй, зимушка-зима“» размещена в разделах

- Развивать диалогическую речь детей, отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, внимание к собственной речи, самостоятельности в принятии решений.

Организационный момент.

Ребята, а какие времена года вы знаете? Как мы узнаем, что пришла весна, лето, осень, зима? А сегодня мы познакомимся с замечательным временем года.

Воспитатель:

Звонкая погода,

Снега кутерьма,

Это время года

Мы зовем…

Дети: Зима.

В каждом времени года по три месяца. Декабрь, январь и февраль – это зимние месяцы.

Вот и к нам пришла зима. Зима – это самое холодное время года. Дни становятся короче,а ночи длиннее. Деревья стоят голые. Дуют холодные ветры. С наступлением зимы становится все холодней, приходят морозы. Почти всегда зимой небо покрывают облака, которые приносят уже не дождь, а снег. Он покрывает землю, ветки деревьев, крыши домов. Мороз сковывает льдом озера, реки, ручьи. Это происходит потому, что солнце в это время года находится низко над землей и не прогревает землю. Холодный воздух приносит тучи, в которых капельки дождя под действием холода превращаются в снежинки.

В безветренную погоду снежинки падают на землю спокойно, но стоит подуть ветру, как поднимается снежная метель, оставляя после себя заносы и сугробы. Зимой бывают сильные морозы. В такую погоду снег становится рыхлым и скрипучим.

Люди одевают теплую, зимнюю одежду и обувь.

Игра «Что наделала зима?» (образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за»).

Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

Дидактическая игра с мячом «Назови как можно больше красивых слов».

Дети отвечают на вопросы: какой, какая? какое?

Погода какая? – снежная, холодная, морозная.

Снег какой? – пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

Небо какое? – пасмурное, серое, голубое.

День какой? – морозный, короткий, зимний, холодный.

Ветер какой? – сильный, холодный, колючий.

Зима какая? морозная, снежная, ветреная, холодная.

Солнце какое? низкое, неяркое, светит но не греет.

Животные и птицы тяжело переживают зиму. Зайцы и белки поменяли свой мех. Белки сделали запасы на зиму. Многие птицы улетели на юг зимовать. А с нами остались зимующие птицы :воробьи, вороны, синички, сороки. Они стараются перезимовать рядом с человеческим жильем, так легче прокормиться и не замерзнуть.

Но зима и самое веселое время года. Самый лучший и радостный праздник – Новый год. Дети наряжают елку, приходит Дед Мороз с подарками. Зимой дети катаются на санках с гор, на коньках и лыжах, лепят снеговиков, играют в снежки.

Игровое упражнение «Исправь письмо».

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так наступают холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику — Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима — чудесное время года!».

Дети исправляют ошибки.

Тихо, тихо как во сне падает на землю СНЕГ

С неба все скользят пушинки-серебристые СНЕЖИНКИ

Вот веселье для ребят все сильнее СНЕГОПАД

Снежный ком на снежный ком, все украсили СНЕЖКОМ

(снег ласково)

Будто глыбы вековые здесь фигуры СНЕГОВЫЕ

Словно для холодной королевы они СНЕЖНОЙ

Кто же это? СНЕГОВИК

Рядом снежная фигура-это девочка СНЕГУРКА

На снегу то посмотри с красной грудкой СНЕГИРИ

На хороший снежный скат нужен быстрый СНЕГОКАТ

Набирая быстрый ход в лесу мчится СНЕГОХОД

Словно в сказке как во сне землю всю украсил СНЕГ

Какие слова образовались от слова снег? (снежный, снегурочка, снежинки, снежки, снеговик, снегирь).

Пословицы о зиме (объяснение смысла пословицы).

• Снег холодный, а от стужи укрывает.

• Мороз не велик, да стоять не велит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Здравствуй, зимушка-зима» «Здравствуй,зимушка-зима» Программные задачи: 1. Образовательная: 1).Обобщение и систематизация знаний о зиме. 2).Активизировать словарь.

Игра-викторина «Здравствуй, зимушка-зима» Цель: - воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире Задачи: -закрепить знания детей.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Здравствуй зимушка-зима!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме: «Здравствуй зимушка-зима!» Цель: создание.

Консультация для родителей «Здравствуй, зимушка-зима!» МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА» Ступинский муниципальный район Консультация для родителей на тему:.

Конспект НОД по использованию мнемотехники «Здравствуй, зимушка-зима!» НОД 4. Интегрированное занятие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием схемы (познавательное развитие, аппликация) Цель: Обобщение.

Папка-передвижка «Здравствуй, Зимушка-Зима!» своими рукамиПапка-передвижка «Здравствуй, Зимушка-Зима!» своими руками апка-передвижка своими руками «Здравствуй Зимушка-зима» для детей второй младшей группы Воспитатели: Орлова Елена Ильинична МАДОУ д/с «Успех».

Планирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группыПланирование по лексической теме «Здравствуй, зимушка-зима!» для старшей группы Лексическая тема: Здравствуй, зимушка – зима! Цель: расширять представления детей о зиме, закреплять знания о сезонных изменениях в природе,.

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка-зима». Песни, игры, хороводы Цель: -Знакомить детей с временем года – зима. -Формировать у детей умение использовать основные виды движений в игровых ситуациях -Воспитывать.

Зимний спортивный праздник «Здравствуй Зимушка-Зима» Средняя группа Цели: показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Здравствуй, зимушка-зима»
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 19:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия «Здравствуй, зимушка-зима»» (включая файлы) размещена пользователем Багинская Анна (УИ 1349445) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД