Елена Павловна Михеева
Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Задачи:
«Художественно- эстетическое развитие»
• развивать у детей способность создавать сюжетно-игровой замысел, ритмичными мазками располагать снежинки в определенных местах листа;
• вызывать желание подпевать музыкальные фразы.
«Речевое развитие»
• развивать внимание; приучать задавать вопросы и отвечать на них;
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• познакомить со стихотворением «Снег идет» М. Познанской, продолжать учить задавать вопросы и отвечать на них;
«Социально-коммуникативное развитие»
• Воспитывать интерес к художественной литературе
«Физическое развитие»
• Поддерживать двигательную активность детей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Материалы, оборудование:
сюжетная картинка;
рисунок-панорама или аппликация;
мольберт;
лист бумаги, краска, кисть, стакан с водой.
Методические приё мы:
беседа;
чтение сказки;
музыкальное сопровождение;
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации детской деятельности
Двигательная Подвижная игра
Игровая Игровая ситуация
Экспериментирование с материалами и веществами Развивать творческие способности детей, фантазию.
Общение Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
Дети стоят у окна с воспитателем и наблюдают за снегопадом, за тем, как снег засыпает деревья, скамейки, дома, заработой дворника.
Воспитатель: Как красиво! Посмотрите, снежинки, будто пушинки, летают, кружатся в воздухе. Их так много, что они засыпали всю землю. Снег лежит на деревьях, на крышах домов. Дорожки тоже покрыты снегом. Чтобы мы могли по ним ходить, дворники расчищают снег лопатами. Послушайте, как поэт описал такую прекрасную погоду в своем стихотворении. Дети наблюдают у окна. Проявляет эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы
Воспитатель читает стихотворение «Снег идет» М. Познанской.
Дети слушают стих-е. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на стихотворение «Снег идет
Воспитатель поет песню «Пришла зима», муз. М. Раухвергера, сл. Т. Мираджи.
дети подпевают знакомые слова: снег идет и т. д. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на песню
Физкультминутка «Снежинки» Дети кружатся, делают плавные движения руками, приседают.
Дети владеют основными движениями при выполнении упражнения «Снежинки».
Воспитатель: Посмотрите на картину. Что на ней нарисовано? На картине дома, стоящие на нашей улице, деревья, скамейки. Только вот картину я рисовала, когда снега еще не было. Сегодня мы дорисуем ее, все укроем снегом. Какой же краской мы будем рисовать снег? Есть ли у меня на столе такая краска? Да, именно этой краской мы оденем нашу улицу в снежный наряд. Работать будем все вместе, ведь надо нарисовать много снега.
Воспитатель показывает на мольберте приемы рисования снежинок, снежных шапок на деревьях, крышах домов. Затем дети поочередно рисуют снег на картине. Воспитатель направляет их деятельность, контролирует правильность держания кисточки.
дети поочередно рисуют снег на картине. Дети принимают активное участие в продуктивной деятельности (рисование снега).
Рефлексия.
Дети вместе с воспитателем рассматривают рисунок, любуются им, рассказывают стихотворение.