Белкова Елена
Реализация воспитателем коррекционно-развивающего направления для детей с особыми образовательными потребностями
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация воспитателем коррекционно-развивающего направления для детей с особыми образовательными потребностями
Ранний возраст является важным для всего последующего умственного, физического, речевого и эмоционального развития ребенка. Дети в домах ребенка значительно отстают по основным линиям развития, часто имеют задержку речевого развития. Они нуждаются в комплексной реабилитации, включающей в себя как медицинское, так и коррекционно-педагогическое воздействие. Раннее предупреждение, диагностика и коррекция нарушений развития - эти актуальные задачи реализуются в ГУЗ «Вольский специализированный дом ребенка» МЗ СО.
Темочки:
В процессе оценки нервно-психического развития воспитатель выявляет детей, которые нуждаются в специальных индивидуальных заданиях. Также таким детям необходима работа с учителем-дефектологом-дефектологом.
Подобная оценка дает возможность осуществлять дифференцированный подход в воспитании детей и вносить своевременную коррекцию в их развитии. В учреждении проводится комплексная медико-психолого-педагогическая реабилитация воспитанников, предусматривающая совместную работу всех специалистов дома ребенка, комплексный подход которых позволяет разработать и реализовать индивидуальные программы реабилитации каждому малышу с момента поступления и определить дальнейшее развитие ребенка.
Одно из направлений работы в группе – это организация и проведение коррекционной работы по заданию учителя-дефектолога. Цель ее - развитие познавательной деятельности, речи, а также закрепление навыков и умений, связанных с усвоением образовательной и коррекционной программ.