Анастасия Ганебная
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Сказка в осеннем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка в осеннем лесу
Коррекционно-образовательные цели:
1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени.
2. Совершенствовать грамматический строй речи и развивать навыки связной речи.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развитие зрительного внимания, памяти.
2. Совершенствование общей и мелкой моторики, координации речи с движением, эмоционально-волевой сферы.
3. Развитие речевого выдоха.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Формирование эмоционально положительного настроя у детей.
2. Совершенствование навыков работы в подгруппе.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе для детей с ТНР „Сказка в осеннем лесу“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
3. Развитие инициативности, нормализация самооценки детей.
Оборудование: бумажные листья деревьев (клена, березы, дуба, осины); подарочная коробка, лиса (театральная кукла или мягкая игрушка, конверт с письмом; "тропинка" в лес (из обоев, макеты овощей и фруктов; корзинки для сбора урожая; картинки с изображением птиц, избушка Бабы-Яги; блюдца с вареньем, ложки, салфетки; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыкальное сопровождение "Здравствуй говори",здороваются друг с другом и со всеми присутствующими.
Логопед обращает внимание детей на подарочную коробку, открывают коробку, достают письмо (о том, хотят ли дети попасть в сказку, если да, то нужно выполнять задания Лисы).
Логопед: Дети, а где живет лиса? (В лесу). Давайте отправимся по тропинке в лес.
Идут под музыку, останавливаются.
Логопед: Посмотрите, какой красивый лес! Что же за наряд у него такой волшебный? Когда лес бывает таким? (Рассуждение детей о том, что лес разноцветным бывает осенью. Разноцветный он потому что листья деревьев меняют свою окраску и т. д.).
Логопед: Давайте рассмотрим листья у нас под ногами.
Дети берут в руки листья, рассматривают их, определяют, с какого дерева лист. Рассуждают по образцу: "Этот лист с березы. Он березовый. "
Логопед: А теперь возьмите в руки по два листочка и давайте поиграем (координация речи с движением).
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Ветер дунул - полетели
И на землю тихо сели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Снова ветер набежал
И листочки все поднял.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Логопед: Давайте пойдем дальше (идут под музыку). А по дороге вспомним и другие приметы осени (дети называют приметы осени).
Логопед: В корзине овощи и фрукты перемешались, давайте разберемся (дети выполняют задание под музыку).
Идут дальше "по тропинке", видят следы птиц.
Логопед: А чьи же это следы? Давайте вспомним названия птиц (с опорой на картинки). Давайте не только расскажем, но и покажем.
Пой-ка, подпевай-ка,
Десять птичек - стайка.
Эта птичка - воробей,
Эта птичка - соловей,
Эта птичка - совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка - свиристель,
Эта птичка - коростель,
Эта птичка - скворушка -
Серенькое перышко.
Эта - зяблик, эта чиж,
Эта - развеселый стриж,
Эта птичка - злой орлан.
Птички, птички - по домам!
Идут дальше под музыку, подходят к избушке, стучат, выходит Баба-Яга.
Баба-Яга: Здравствуйте, гости дорогие! Осенью я богатый урожай ягод собрала и хочу вас угостить вареньем. Но сначала вы мне расскажите, какие ягоды вы знаете? (Дети отвечают).
Баба-Яга: А знаете ли вы, как называется варенье из клюквы? (клюквенное, из брусники и т. д. А попробуйте угадать, каким вареньем я вас угощу (малиновым). Молодцы! А теперь давайте танцевать!
Дети танцуют вместе с Бабой-Ягой танец "Бабка-Ёжка".