Надежда Шикова
Конспект занятия «Зимняя одежда, обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
комплексного коррекционно-развивающего занятия по развитию
речи с детьми 2-4-х лет с ограничен-ными возможностями здоровья в усло-виях дома ребенка
Тема: «Зимняя одежда, обувь»
Подготовила воспитатель:
Н. М. Шикова
ГКУЗ СК «СС Дом ребенка»
г. Ставрополь
2020
Тема: «Зимняя одежда, обувь»
Публикация «Конспект занятия „Зимняя одежда, обувь“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимняя одежда
- Зимняя одежда. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи для 1 подгруппы (индивидуальной) :
1) расширять запас понимаемых слов;
2) учить детей по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях и на картинке предметы одежды, обуви;
3) совершенствовать умение детей подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам;
4) воспитывать бережное отношение к своим вещам;
5) упражнять в умении отвечать на простейшие вопросы;
6) развивать положительные эмоции;
7) вызвать радость у детей от прослушивания знакомой потешки.
Задачи для 2 подгруппы:
1) активизировать словарь детей по лексической теме;
2) развивать слуховое, зрительное восприятие, память;
3) продолжать учить по словесному указанию педагога находить предметы одежды (обуви) по цвету, размеру;
4) учить использовать в речи предлоги (в, на, отвечать на более сложные вопросы – во что одет, кому, какой, куда;
5) во время игр-инсценировок (по просьбе взрослого) повторять несложные фразы;
6) продолжать формирование бережного отношения к одежде.
Задачи для 3 подгруппы:
1) продолжать активизировать речь детей по лексической теме;
2) развивать словесно-логическое мышление;
3) упражнять в названии и назначении предметов одежды и обуви;
4) учить различать и называть существенные детали и части предметов одежды (у платья - воротник, рукава, карманы, пуговицы, цвет, его оттенки, размер, форму;
5) вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов зим-ней одежды, обуви;
6) развивать слуховое и зрительное восприятие памяти на линейный ряд (заучивание короткого стихотворения, потешки);
7) развивать умение использования в речи предложно-падежной конст-рукции типа «на голову (шапку, на шею (шарф…»
8) развивать общую и мелкую моторику, целостное восприятие предмета;
9) совершенствовать эстетическое отношение к одежде, обуви.
Оборудование: кукла с комплектом зимней одежды и обуви, картина «Зима», предметные картинки с изображением зимней и летней одежды, пластилин бе-лого цвета, гуашь, ватные палочки, мяч, лото «разрезные картинки».
Предварительная работа: рассматривание кукольной одежды, одежды детей, беседы с детьми во время одевания на прогулку, чтение потешек, стихов.
***
Наша Маша маленька,
На ней шубка – аленька.
***
Вот они сапожки,
Этот - с правой ножки,
Этот – с левой ножки.
***
Кошка на окошке
Рубашку шьет,
Курочка в сапожках
Избушку метет.
***
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся гулять,
Завязала Катеньке шарфик полосатенький,
Наденем на ножки красивые сапожки,
И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать.
***
Раз, два, три, четыре, пять –
Собираемся играть.
Развязали Катеньке шарфик полосатенький,
Сняли с правой ножки,
Сняли с левой ножки - красивые сапожки,
И пойдем скорей играть, прыгать, бегать и скакать.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент
Пальчиковая гимнастика «Зайчики греются, хлопают ушами»
Упражнение выполняется обеими руками. Указательные и средние пальцы вы-прямлены, то разводятся в стороны, то – сближаются; остальные пальцы зажаты в кулачки.
Дыхательное упражнение: погреем ручки, подышим теплым воздухом на ла-дошки: «х-х-х» (вдох носом, длительный выдох ртом).
2. Демонстрация картины «Зима»
Воспитатель рассказывает детям:
Сейчас зима. На улице холодно. Люди надевают теплую одежду : шапки, шубы, шарфы, теплые куртки, кофты, шерстяные носки, сапоги. Зимой идет снег. Снег белый.
3.1. Дидактическая игра «Одеваем Машу» для мл. группы (индивидуаль-ной) :
***
Наша Маша маленька,
На ней шубка – аленька.
Опушка бобровая,
Маша чернобровая. (Одеваем куклу, называя предметы одежды. активизируем речь детей)
3.2. Дидактическая игра «Смотри не ошибись» для ст. группы:
Воспитатель произносит слова дети внимательно слушают. Когда дети услышат слово «зима», они должны подбежать к воспитателю и предлагаются слова: «Земля, снег, осень, зима, семья, лето, зебра, зимушка».
4.1. Дидактическая игра «Раскрась снежинку» (краски, гуашь, ватные палочки).
4.2. Дидактическая игра «Лепим снеговика» (пластилин белого цвета).
4.3. Дидактическая игра «Украсим елочку фонариками» (контур елки из картона зеленого цвета, дыроколом проделать отверстия в елочке, разноцветные геометрические фигуры.).
Показать ребенку как с помощью крепления - шнурка – можно превратить геометрические фигуры в разноцветные фонарики.
5. Психогимнастика
Игра «4 стихии» - играющие сидят в кругу, воспитатель объясняет условия: «На слово- Земля, все должны опустить руки вниз, на слово – Вода – вытянуть руки вперед, на слово – Воздух – поднять руки вверх, на слово Огонь – провести вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим».
Игра «Снег» - дети получают по листу белой бумаги, из которой делают снеж-ки. Дети испытывают радость, на их лицах улыбки. Затем поиграть в снежки.
6. Логоритмическая игра
Игра с движением «Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп. Ножки тоже мы погреем, мы потопаем скорее: топ-топ-топ. Рукавички мы надели, не боимся мы метели. Да-да-да».
Итог занятия
Кукла Маша завозит на саночках бутафорский снежок (волшебный). «Вы сне-жочек покрутите, и внутри сюрприз найдите». Угощение детей сладостями. Чаепитие.