Миляуша Шайхутдинова
Конспект занятия «Зима белоснежная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Программное содержание:
1) Закрепить знание детей о временах года: осени и зиме, умение отмечать характерные признаки каждого из этих сезонов, развивать навыки наклеивания готовых форм;
2) Уточнить представление о том, что времена года закономерно наступают одно после другого, закрепить знания о зиме через знакомство со снежинкой;
3) Развивать связную речь, закрепить умение отвечать на вопросы, ориентируясь на схему.
Материалы и оборудования: иллюстрация с изображением осенних и зимних пейзажей, панно изображением зимнего леса, снежинки-оригами.
Публикация «Конспект занятия „Зима белоснежная“» размещена в разделах
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам пришло два письма. Вы не знаете, кто их мог прислать? Давайте их распечатаем.
Раскрывают первый конверт, достают жёлтые листья.
- Ребята, что это? Кто же нам прислал такое письмо? (Осень.)
- Но, в конверте не только листики (Воспитатель достает репродукции осенних пейзажей.)
- Какое здесь время года изображено? (Осень.)
- Какие краски любит осень? (Жёлтую, красную, зелёную, то есть у осени пёстрый наряд.)
- Ребята, осень очень любит вас и поэтому, свои фотографии, в подарок. А что в другом пакете?
Воспитатель открывает, достает снежинки.
- Что это? Кто же нам мог прислать эти снежинки? (Зима.)
Дети рассматривают зимние пейзажи.
- Какие краски любит зима? (Белую, голубую, синюю, фиолетовую и т. д.)
- Зима, какая? (Белая, морозная, холодная, красивая.)
- Зима всегда наступает после осени. Осень дарит нам разноцветные листья, а зима – белый пушистый снег.
Воспитатель заносит в мисочке снег. Закрепляют знание свойств снега.
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина. Как вы думаете, какое здесь время года изображено? (Солнце светит, елки стоят.) Непонятная у нас картина. Нельзя определить, какое это время года, правда? Давайте сделаем на этой картине зиму. А чего же нам не хватает, чтобы изобразить зиму? (Снега.) Сейчас мы будем нашу картину засыпать снегом.
Смотрите, у меня тут поднос со снежинками. Здесь целый сугроб. Ребята, вы же знаете, что снег состоит из снежинок? Вот таких. Протяните ладошку, и на нее упадет снежинка. (Воспитатель кладет детям снежинки на ладошку.) Покажите снежинки. Какие они? (Красивые, белые.) А теперь подбросьте свою снежинку и поймайте.
- Какие снежинки? (Легкие.) Ребята, а вам нравится снежинки?
Воспитатель включает музыку и читает стихотворение, дети ходят по полянке.
На полянку, на лужок,
Тихо падает снежок.
Лёгкие пушинки,
Белые снежинки.
- А теперь давайте все снежинки приклеим на нашу картину. Снежинки падают одна на другую, и дерево, и под дерево, и на ёлочку, и под ёлочку.
Наклеивают снежинки на панно. Педагог напоминает детям правила наклеивания (намазать кисточкой тонкий слой клея, прикладывать форму стороной, намазанной клеем, к листу бумаги, прижимать салфеткой.)
- Всю землю укроем снежным одеялом, чтобы ей было тепло. Не холодно теперь земле, и деревьям не страшны морозы. Давайте скажем вместе:
Спасибо, мороз,
Что снегу нанёс.
Воспитатель раздает детям угощение.