Елена Владимировна Слепова
Конспект НОД «Белоснежная зима».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для благоприятного эмоционального настроя детей на протяжении всего НОД, чтобы дети проявляли интерес не только к чтению сказки, но и активно участвовали в моделировании.
Задачи:
- уточнять знания детей о зиме, о характерных её признаках
- упражнять в установлении связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, закреплять умение ориентироваться на «листе бумаги»,
развивать воображение и творческие способности
- воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Виды деятельности: коммуникативная, восприятия художественной литературы и фольклора, продуктивная, двигательная, игровая.
Публикация «Конспект НОД „Белоснежная зима“,» размещена в разделах
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы и ответы, самостоятельная художественно-речевая деятельность, моделирование, отгадывание загадок, слушание.
Оборудование: мультимедийный проектор, картинки с изображением метели, белки, зайца, голубой картон формата А2 для воспитателя и 8 штук формата А4 и схематическое изображение снежинок, сугробов, елей, белки, зайца, диск с записью музыки Чайковского «Танец снежных хлопьев» и запись звука метели, модель фигуры Старухи Зимы, на каждого ребёнка ватные палочки и гуашь.
Предварительная работа: беседа о жизни животных в лесу с использованием иллюстраций, наблюдение за деревьями на участке зимой.
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
- Дети, сейчас вы услышите музыку, закройте пожалуйста все глазки и запомните какие картинки нарисовала вам музыка.
Звучит отрывок из муз. произведения Чайковского «Танец снежных хлопьев».
- А теперь откройте глазки и скажите, о чём вам рассказала музыка, какие картинки она вам нарисовала?
- Сегодня на занятие я приготовила загадку, слушаем внимательно: «Наступили холода. Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? Дети садятся на стульчики за столы, закрывают глазки и слушают музыку.
Дети открывают глаза и отвечают на вопросы.
Дети отгадывают.
II. Основная часть
- Ребята, а сейчас я вам расскажу, о том, что однажды произошло зимой. А вы будете слушать и выкладывать с помощью заготовок услышанную сказку, а я буду выкладывать на доске.
Показываю фигуру Старухи Зимы, включаю звук метели, на проекторе появляются картинки с изображением метели в лесу.
Рассказ по К. Ушинскому «Проказы Старухи Зимы»
- Разозлилась старуха Зима : задумала она все живое со света сжить.
Думает: «Пойду-ка я в лес, да напущу страху на деревья, животных да птиц».
Пришла Зима в лес.
А сейчас мы все у себя на столах с помощью заготовок выкладываем лес.
И начала Зима сыпать снежинки.
- Укрыла снегом ели.
- Сверху шапки из снега одела
- А когда много снежинок, что получается? - Правильно, сугробы.
- Завалила сугробами.
Интересуюсь у 2-3 детей, где находятся шапки из снега.
- Прошла вьюгой - каруселью между елями.
Интересуюсь у 2-3 детей, где будем рисовать вьюгу, выкладывать сугробы.
- А вьюгу мы можем нарисовать, вьюжит – по другому кружит. А чем мы можем нарисовать, если у нас нет кисточек?
- Правильно, будем рисовать ватными палочками, обмакиваем их в белую гуашь.
- И посылает Зима мороз за морозом. А деревьям хоть бы что.
«Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно».
(К Суриков; отрывок «Белый снег пушистый»)
- Дети, испугались деревья зимы?
- Почему им тепло под снегом?
- Злится зима, за животных принимается. Видит, зверек по елкам скачет.
- Кто на ветке шишки грыз
И бросал скорлупки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы
Кто в дупле орешки прячет
Сушит на зиму грибы?
Показываю картинку с изображением белки.
- Выкладываем оранжевый кружок на ель.
Интересуюсь у 2-3 детей, где у них находится оранжевый кружок.
-Как белка приготовилась к зиме? Испугалась она зиму?
-Ребята, подумайте, правильно ли мы приготовили модель белки?
Выкладываю на доске под елью белый кружок.
- Смотрите, кто же это под деревом сидит?
Зверька узнаем мы с тобой
По двум простым приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке - летом.
Интересуюсь у 2-3 детей, где находится белый кружок.
- Как зайчишка спасается от мороза?
- Чем питается?
- Какая у зверей зимой шубка?
- Дети, боятся звери и растения Зиму?
- Ребята, а сейчас все представим, что мы в лесу и немножко отдохнём.
Физминутка: «Весело в лесу»
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу
Кто ж там скачет интересно?
Чтоб ответить на вопрос
Тянет лисонька свой нос.
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчишки убегают.
Вот голодная лисичка
Грустно смотрит в небеса.
Тяжело вздыхает,
Садится, отдыхает.
- Ребята, теперь мы все вернулись из леса, отдохнули.
- Скажите, а дети боятся Зиму? Почему?
А дальше мы поиграем в игру.
Дидактическая игра «Изобрази, в какие игры играем на участке зимой»
Словесная игра. Подбери слово определение к слову «Зима».
- А сейчас мы передаём Зиму друг другу и называем какая бывает зима?
- Дети, я ещё раз включу вам музыку, а вы дорисуете в своих листочках, о чём рассказала вам музыка.
Дети слушают и смотрят на метель в лесу.
Дети на столе на голубом картоне формата А-2 выкладывают елочки.
Дети выкладывают белые полоски на ёлочки.
Выкладывают сверху на ёлочки белые
Ответ детей.
Выкладывают между елями
Дети отвечают.
Дети смотрят на столы и отвечают.
Дети отвечают.
Дети ватными палочками рисуют
Дети отвечают на вопросы.
Дети отвечают на загадку, выкладывают оранжевый кружок на ель.
Ответы детей.
Ответы детей.
Дети сравнивают цвет белки с заготовкой (цвет одинаковый).
Дети отвечают на загадку, выкладывают под елью белый кружок.
Ответы детей
Ответы детей.
Прыжки на месте.
Ходьба на месте.
Потягивание - руки вперёд.
Прыжки на месте.
Бег на месте.
Ходьба на месте.
Потягивание- руки вверх.
Глубокий вдох и выдох.
Садится, отдыхает.
Дети высказывают свои предположения.
Дети по очереди показывают движения, а остальные угадывают, что за игра.
Дети передают друг другу модель Старухи Зимы и называют свои определения.
Дети рисуют ватными палочками и гуашью снежинки, облака, солнце и т. д.
III. Заключительная часть.
Молодцы, ребята!
Какие красивые картинки у вас получились на столах, а у меня на доске.
Понравилось вам в гостях у зимы в лесу?
Что мы с вами сегодня делали? Что интересного и нового узнали? Что вы дорисовали в своих листочках?
- Вечером покажем родителям какую мы нарисовали сказку в лесу. Ответы детей.
Дети рассказывают о своих рисунках.