Наталия Жарова
Конспект занятия «Животные лесов умеренного пояса» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение знаний детей о животных лесов умеренного пояса.
Задачи:
Обучающие
- формировать умения составлять схемы и связный рассказ по схеме;
- закреплять знания о животных лесов умеренного пояса.
Развивающие
- развивать воображение, фантазию, логическое мышление;
- развивать умение работать в командах.
Воспитательные
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью посредством рациональной организации в своей деятельности.
Интеграция образовательных областей по ФГОС: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие".
Публикация «Конспект занятия „Животные лесов умеренного пояса“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: изображения животных; кубики с изображением животных и их частей тела; схема для составления рассказа, карточки с изображением следов зверей.
Раздаточный: карточки со схемами для составления рассказа.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад позвонили из института зоологии. Там изучают различных животных. Учёные предложили поучаствовать в исследовании и отправиться в экспедицию. Но они сомневаются, знаете ли вы зверей и готовы ли к экспедиции (бросает кубик с изображением животных и задаёт вопросы). Вы должны быстро отвечать на вопросы. Чей это хвост? Чьи эти уши? Чем питается? Где живёт? и т. д. Ну что ж, проверку вы прошли. Вы согласны отправиться в экспедицию?
А куда мы отправляемся, я вам не скажу. Попробуйте отгадать.
Игра "Да - нет" (воспитатель отвечает на вопросы детей только "да - нет").
Цель нашей экспедиции - изучение животных лесов умеренного пояса. Учёные просили изучить трёх животных, поэтому придё тся разделиться на три группы: одна группа изучает белку, вторая - лося, третья - лису, но для того что бы выполнить задание, нужно сделать гимнастику для ума.
Упражнение "Сова".
Схватите и плотно сожмите мышцы правого плеча левой рукой. Поверните голову и посмотрите назад через плечо, вдохните глубоко и разверните плечи. Поверните голову прямо, сделайте выдох. Опустите подбородок на грудь и глубоко вдохните, расслабляя мышцы. Повторите то же самое, схватив левое плечо правой рукой.
Воспитатель: Вам надо составить рассказ, пользуясь схемой составленной из карточек. Образец схемы на доске.
Что бы быть внимательными, нам надо сделать упражнение "Кнопки мозга".
Упражнение "Кнопки мозга".
Сядьте удобно. Положите правую руку на пупок, левую на нижнее основание ключицы по правую сторону от грудины. Массируйте левой рукой основание ключицы, держа другую руку на пупке. Повторите то же, переменив руки.
Воспитатель: Теперь можно заслушать результаты исследований.
Представитель от каждой группы рассказывает о своем животном и показывает составленную схему.
У вас есть дополнения?
Вы проделали большую работу, теперь надо немного отдохнуть, подвигаться.
Физкультминутка.
Воспитатель показывает условный знак, а дети должны угадать движение и выполнить его.
Отдохнули? Можно продолжать работу.
Ребята, представьте, что исчезли все звери. Что же случиться, если они исчезнут? Ответы детей.
Игра "Хорошо или плохо жить без зверей?"
А раз зверей нет, и мы не помним как они выглядят, я вам предлагаю создать своё новое животное.
Какая у него голова, туловище, уши, хвост, лапы? (рисует ответы детей схематично на доске)
Как мы его назовём? Где живёт? Чем питается? Кого боится?Кто у него может быть друзьями? Хотели бы иметь такое животное дома? Почему?.
Вот такое необычное животное у нас получилось. Давайте отправим всё это в институт зоологии для изучения, а вам большое спасибо.