Зульфия Алукаева
Конспект занятия «Земля — это магнит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Земля – это магнит»
Цель: Познакомить детей с понятием «магнитное поле Земли», «магнитные и немагнитные материалы».
Публикация «Конспект занятия „Земля — это магнит“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Учить проводить эксперименты с компасом и плоским магнитом, Учить измерять магнитное поле «магнитных и немагнитных» материалов с помощью датчика магнитного поля. Способствовать развитию интереса детей к экспериментам и исследованиям.
Задачи:
- Дать представление о «магнитных полюсах», о том, что Земля тоже имеет полюса.
- Расширять кругозор детей;
Развивающие:
- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.
- Расширять словарный запас детей;
- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Ход занятия.
1. Знакомство с понятием «магнитное поле Земли».
Для этого потребуется компас, иголка и прозрачная тарелка. Объясняем все этапы проведения опыта с магнитом.
Подержать иголку несколько минут на магните, потом нанести на нее масло и опустить в тарелку с водой. Иголка начнет двигаться, пока не замрет в одном положении. Поднести компас к тарелке, если прибор исправен, его стрелка покажет
то же направление, что и намагниченная иголка.
Рассказ: Земля – это тоже магнит. И магнитное поле планеты направляет магнитную стрелку компаса на север.
2. Эксперимент с компасом.
Я хочу познакомить вас с одним интересным прибором – это компас. Его изобрели люди для того, чтобы знать, где север, где юг, где запад, где восток. Чтобы не потеряться в лесу, в горах, в пустыне.
Самая важная часть компаса – намагниченная стрелка. Она поставлена на острие и свободно вращается. Концы стрелки окрашены в разные цвета. Синяя стрелка всегда показывает на север, а красная на юг. Давайте и мы с вами попробуем сделать компас. : возьмём иголку и натрём ее о магнит : натирать нужно строго в одном направлении, проведя магнитом по иголке не менее 20 раз. Внимание! Обращаться с иглой нужно очень осторожно, чтобы не уколоться. Кладём намагниченную иглу на пенопласт и опускаем в воду, конец намагниченной иголки укажет на север. Сколько бы мы не поворачивали диск, иголка все равно будет устанавливаться в определенном направлении. Попробуем повернуть диск, и понаблюдать, что произойдет.
Дети: Стрелка возвращается и указывает на Север.
Воспитатель: Давайте, сравним с настоящим компасом, что вы увидели?
Дети: Намагниченная стрелка компаса показывает в том же направлении, что и намагниченная иголка, на север. Значит, у нас получился настоящий компас.
Игра с мячом «Притянет - не притянет» (мяч - это магнит, дети – предмет, который называет воспитатель. Дети должны определить, притягиваются они магнитом или нет, в соответствии - ловят или не ловят мяч)
В. – Молодцы, хорошо поиграли.
Опыты: Урок №3 «Наураша в стране Наурандии»
Воспитатель: Вы сегодня на занятии были молодцы, активно работали, узнали много нового. Что вам особенно запомнилось на занятии.
(Ответы детей).