Оксана Сарайкина
Конспект занятия «Здравствуй Зимушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Здравствуй-Зимушка»
Подготовил: воспитатель Сарайкина О. А.
Цель: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Задачи:
• Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
• Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
• Формировать навыки координации речи с движением.
• Формировать умение рисовать снежинку, используя нетрадиционный способ (цветным песком).
• Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
Публикация «Конспект занятия „Здравствуй Зимушка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
• Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
• Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
Методы и приё мы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.
Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, дидактическая игра «Подбери варежку».
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию снежинки из цветного песка, физкультминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.
Материалы: мультимедиа (картинки с изображением зимы). Музыка для фона. Разноцветные бумажные варежки. Волшебный снежок. Подносы, цветной песок, лист бумаги с наклеенной снежинкой на каждого ребёнка. Подарок книжки о зиме.
Оборудование и материалы:
• Бумажный круг с наклеенной снежинкой по количеству детей.
• Подносы, цветной песок.
• Мультимидийное оборудование, вырезанные снежинки для дыхательной гимнастики.
• «Снежный» ком.
• Разноцветные бумажные варежки.
Ход НОД.
1. Вводная часть
Звучит аудиозапись «В гостях у сказки»
Зима: Здравствуйте ребятишки - девчонки и мальчишки. Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую. Приглашаю вас в сказку.
Дел у меня не мало:
Я белым покрывалом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома
Зовут меня. (зима).
Зима: Я Зимушка-зима!
Прихожу я каждый год,
Приношу я много снега,
Приношу я много смеха,
Много сказочных затей,
Игр весёлых для детей.
2. Основная часть.
Зима: Расскажите мне о зиме? Если зимой холодно, значит, можно сказать, что зима…
Дети: (холодная) .
Зима: Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима.
Дети: (снежная).
Зима: Если зимой сильные морозы, то можно сказать, что зима.
Дети: (морозная).
Дидактическая игра «Подбери варежку».
Зима: Я знаю, что дети часто теряют варежки зимой. У вас на столе лежит варежка. Рассмотрите её. Поможем найти подружку нашей варежке? Она лежит в лоточке. Найдите вторую варежку.
Зима: Какого цвета у тебя варежка?
Дети: Желтого, красного…
Зима: Узор, из каких геометрических фигур?
Дети: Круг, квадрат, треугольник…
Зима: Молодцы, ребята, нашли варежку подружку!
Зима:
У меня в руках волшебный комочек снега. Потрогайте его и помните. Послушайте, что он вам шепчет.
Дети: Скрипит.
Зима:
Ты, катись снежок по кругу.
Расскажите, вы друг другу.
Чем на улице порой,
занимаетесь зимой.
Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)
Ребенок читает стихотворение:
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день,
Нам в снежки играть не лень.
Зима: Наш волшебный комочек теперь знает, как вы весело играете на улице зимой
Зима:
Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Зима: Повторяйте движения за мной. Движение под музыку.
Зима: А сейчас я превращу вас в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. Возьмите мои волшебные снежинки (дети берут снежинки) и подуйте на них (дети дуют на снежинки) (аудиозапись ветра).
Зима: Чтобы снежинки наши не растаяли, положите их на сугроб.
Зима: Ребята, посмотрите, сколько ёлочек в моей сказке. И все красивые, нарядные. Только одна ёлочка загрустила. Как вы думаете, почему ёлочка загрустила?
Дети: на ней нет игрушек.
Зима: А что бы её развеселить, надо её украсить. Давайте порадуем ёлочку.
Зима: Я для вас на лоточках приготовила волшебный круг и волшебный цветной песок. Волшебный круг руками не трогать. Возьмите волшебный песок в руки. Какого цвета песок?
Дети: голубого.
ПОКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ КАЖДОГО ДЕЙСТВИЯ.
- Возьмите в руку немного песка и насыпьте на бумагу. Теперь стряхните лишний песок. Посмотрите, что у вас получилось?
Дети: снежинка
Зима: Какого цвета снежинка?
Дети: голубого.
Зима: Давайте нарядим нашу ёлочку. Какая она стала нарядная, красивая, весёлая (на ёлочке загораются огоньки). (Слайд №3) Ёлочке понравилось, как мы её нарядили, и она загорелась огоньками.
Итог:
Зима:Хлопни, топни
Вокруг себя обернись
в детском саду окажись!
Вот вы и вернулись в детский сад!
Пришла пора прощаться.
Я дарю вам книги о зиме.
До свидания ребята, до новых встреч! (Музыка «В гостях у сказки»).