Елена Момот
Конспект занятия «Здорово жить — Здорово!» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 88 «Слонёнок» муниципального образования
городской округ Симферополь Республики Крым
=
295044,Республика Крым, г. Симферополь,
«ЗДОРОВО ЖИТЬ – ЗДОРОВО!»
для детей старшей группы (5-6 лет)
Публикация «Конспект занятия „Здорово жить — Здорово!“ для детей старшей группы» размещена в разделах
с элементами здоровьесберегающих технологий
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Момот Е. А.
Цель – воспитывать сознательное отношение и потребность к сохранению и улучшению здоровья через использование здоровьесберегающих педагогических технологий
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Программное содержание
Образовательные задачи:
формировать интерес к сохранению своего здоровья;
закрепить представление о различных способах укрепления здоровья;
продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни, о пользе витаминных продуктов (фруктов и овощей) в поддержании здоровья.
Развивающие задачи:
развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
развивать общую и мелкую моторику, физиологическое дыхание, осанку;
развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.
Воспитательные задачи:
воспитывать у детей положительное отношение к здоровому образу жизни.
Образовательные технологии: элементы здоровье-сберегающих технологий, элементы ИКТ-технологии.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный экран, проектор, сопроводительная презентация к занятию, запись начала программы «Здоровье», доска и магниты, картинка с вопросами, карточки с изображением продуктов питания, осьминог, портативный пылесос, конфетти-блестки, конверты 2 шт, грязные «Руки из пластика», слайды презентации о микробах, влажные салфетки- 1 большая пачка и маленькие по количеству детей.
Предварительная работа: беседа с детьми о своем здоровье, о важности и способах его сохранения, просмотр фрагмента передачи «Жить здорово».
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, демонстрационные.
Структура и методические приемы занятия :
I. Вводная часть – 2 мин.
Организационный момент (приветствие с детьми и гостями).
Создание положительного эмоционального настроя и заинтересованности (психогимнастика «Здравствуй, мир!»).
II. Основная часть – 21 мин.
Знакомство с гостем занятия – Еленой Малышевой, чтение ее письма для детей.
Вводная беседа с детьми об сохранении здоровья (определение имеющихся у детей знаний и представлений).
Знакомство с вопросами для Елены Малышевой, определение рейтинга вопросов.
Беседа по 1 вопросу: «Как сделать спину прямой».
Знакомство с осьминогом, выполнение укрепляющих упражнений.
Обобщение ответов на 1 вопрос детьми.
Беседа по 2 вопросу: «Что кушать, чтобы не болеть?»
Демонстрация пути продукта в организме человека (на примере туннеля).
Дидактическая игра «Польза-вред».
Обобщение детьми о том, какие продукты нужно кушать, чтобы не болеть.
Беседа с детьми о роли носа для человека.
Проведение эксперимента с пылесосом.
Обобщение педагогом и детьми о функциях носа.
Дыхательная гимнастика.
Демонстрация изображения с микробами на руках.
Беседа с детьми об опасности грязных рук.
Игровой момент с «грязными руками» воспитателя, обобщение детей.
Повторение правил, как правильно мыть руки.
Раздача влажных салфеток каждому ребенку.
III. Заключительная часть – 2 мин.
Обобщение воспитателя.
Прощание с гостями и детьми.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть в этом зале и вас, и наших гостей. Я предлагаю вам поздороваться с нашими гостями.
Психогимнастика «Здравствуй, мир!»
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)
Здравствуй, вольный ветерок! (руками в стороны)
Здравствуй, дорогой дружок! (руки к сердцу)
II. Основная часть
Воспитатель: Сегодня нам с вами повезло, и мы присутствуем на съемках программы «Жить здорово». К нам в детский сад пришло вот такое письмо. Читаем вместе (В конверте текст).
«Здравствуйте, ребята! Вам пишет ведущая телепередачи «Жить здорово!» Елена Васильевна Малышева. В нашу студию приходит очень много вопросов от телезрителей. Мы сами не успеваем ответить на них, и узнали, что вы в детском саду очень много знаете о здоровье. Просим помочь нам. Высылаем оборудование! Спасибо за помощь! Ждем ваших ответов на вопросы».
Воспитатель: Итак, если вы согласны помочь, давайте ответим на вопросы.
1. Как сделать спину прямой, а руки сильными?
2. Почему важно мыть руки?
3. Что сделать, чтобы носу было легче дышать?
4. Что нужно есть, чтобы не болеть?
Воспитатель: Но как нам выбрать, какой вопрос самый важный? Предлагаю вам взять магнит и отметить самый интересный для вас вопрос (доска с магнитами и рисунком).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам посмотреть на рейтинг вопросов. Итак, первый вопрос, который мы с вами разберем это (по тому, как выбрали дети, наибольшим количеством голосов формируется порядок заданий).
1. Как сделать спину прямой, а руки и ноги - сильными?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно делать для этого? (ответы детей)
Чтобы мышцы и кости были сильными, их нужно тренировать, но тренировки могут быть очень веселыми и интересными. Мои друзья передали вам необычного жителя нашего спортивного зала (из коробки с помощью детей достаю большого игрушечного осьминога).
Воспитатель: Ребята, расскажите нам с осьминогом, что нужно делать, чтобы осанка была правильной (ответы детей).
Воспитатель: Я приглашаю вас познакомиться поближе с нашим осьминогом. Смотрите, он улыбается и хочет с вами поздороваться. Какие ноги у осьминога, потрогайте, пощупайте, они сильные? Нет!
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам научить осьминога полезным упражнениям. Предлагаю разделиться по парам. Один ребенок поднимает щупалец, другой перепрыгивает (под музыку) Потом меняемся местами.
Выполнение укрепляющих упражнений под музыку.
Воспитатель: Ну, так что же мы ответим телезрителям – как сделать спину прямой, ноги и руки сильными? (ответы детей)
2. Что кушать, чтобы не болеть?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно кушать, чтобы не болеть? (ответы детей).
Воспитатель: Верно, все полезные продукты. Прежде чем продукт усвоится и принесет нам пользу, его ожидает длинный путь в нашем организме (показываем на примере туннелей).
Воспитатель: Вот такой он узкий и гибкий, и вредные продукты просто в нем застрянут, даже если мы их хорошо прожуем.
Дидактическая игра «Польза-вред»
Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две команды. Вам нужно выбрать на столе, по вашему мнению, полезный продукт и предложить его нам. (Дети берут карточки с выбранным ими продуктами и пролезают через туннель. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно отберет полезные продукты).
Воспитатель: Ребята, а предлагаю вам посмотреть, а что же осталось на столе? (ответы детей). Правильно, здесь остались продукты, не полезные для здоровья.
Воспитатель: Итак, что мы ответим на вопрос, какие продукты полезно кушать, чтобы не болеть? (ответы детей).
3. Что делать, чтобы носу было легче дышать?
Воспитатель: Ребята, для того чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю разобраться какую роль играет нос в жизни человека?
Для чего он нам нужен? (ответы детей).
Воспитатель: Но нос может быть здоровым, а может быть и заложенным. А если мы не можем дышать носом, тогда чем мы дышим? Правильно, ртом. Воздух не согревается и остается каким? (холодным). Вместе с холодным воздухом к нам в организм попадают микробы.
Воспитатель: Предлагаю вам ответить на вопрос, что нужно делать, что бы не дышать ртом, а вдыхать воздух носом? (ответы детей).
Проведение эксперимента с пылесосом.
Воспитатель: А теперь я предлагаю провести эксперимент. У меня для вас сюрприз, это наш помощник Нос Носыч (достаётся пылесос). Рассыпаем конфетти и пылесосом собираем.
Воспитатель: Ребята, а давайте заглянем, что же у нас тут получилось. Пыль осела на стенках пылесоса, как микробы оседают на волосках в наших носах. Что образуется у нас в носу? От чего мы чистим нос? (корки).
Воспитатель: И для того, чтобы людям было легче дышать, у нас есть увлажнители воздуха. Посмотрите, пожалуйста, как они работают (демонстрируется действия увлажнителя).
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам научиться ухаживать за своим носом. Очень полезно делать дыхательную гимнастику.
Предлагаю гимнастику «ненасытный хомячок» - дышим быстро носом как хомячки, а потом необходимо набрать воздух носом так, чтобы наполнились щеки.
Воспитатель: Дети, есть много разных упражнений, и если вы будете делать дыхательную гимнастику три раза в день, то никогда не заболеете гриппом.
4. Почему важно мыть руки?
Воспитатель: Предлагаю рассмотреть следующий слайд. Что вы там видите? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, вы правы, на руках очень много микробов. Этот вопрос очень волнует наших телезрителей. И они нам прислали конверт, я предлагаю заглянуть в него и посмотреть, что же там находится? (ответы).
Воспитатель: Ребята, а почему опасны грязные руки? Как можно избежать загрязнения рук? Правильно, руки моем с мылом.
Воспитатель: А давайте представим, что после прогулки по парку мы идем мимо чудесно пахнущих булочек. И нам так хочется съесть булку, а руки - грязные! Что же мы будем делать? (использовать влажные салфетки).
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли найти ответ, я хочу пожать вам всем руку! (педагог жмет руку, выпачканную блестками).
Воспитатель: А вот я вас и поймала. Ведь грязь на руках не обязательно видимая! Даже через простые рукопожатия мы можем запачкать руки. Я вам специально наглядно показала, как микробы попадают на руки, а потом и в наш организм. Это важно помнить! Чистые руки – залог нашего здоровья! (предлагаю повторить правило).
Воспитатель: А чтобы у вас руки всегда были чистые, я хочу вам подарить полезный подарок – влажные салфетки.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ну что ж, мы ответили на все вопросы наших телеведущих. Наш фильм снят. Осталось только отправить его Елене Малышевой на телевидение.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нашим телезрителям понравится больше всего в этой телепередаче? (впечатления детей о занятии).
Воспитатель: И мне тоже очень понравилось сегодня с вами заниматься, вы очень помогли мне в съемке телепередачи, были такие веселые, интересные и так много знаете об укреплении своего здоровья.
Спасибо вам большое! Будьте здоровы! До новых встреч!