Приложение МААМ

Конспект занятия «Здоровячок» в старшей группе

Ольга Панфилова
Конспект занятия «Здоровячок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия Здоровячок

(для детей старшей группы)

Цель: формирование предпосылок здорового образа жизни. Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка. Формирование и закрепление правильной осанки. Выполнение корректирующих упражнений в режиме дня: снятие перенапряжения и утомления. Продолжать учить дышать через нос, находить активные точки на голове, руках, правильно выполнять массаж. Улучшать работу органов зрения.

Темочки:

Материал: резиновые массажеры, коврики, валики, ребристая доска, дорожка – следы, дорожка массажер, стаканчики, трубочки, морские камушки, таз со льдом.

Ход занятия.

Звучит музыка, входят дети и встают возле каждого коврика.

Восп. : Вот собрались все друзья,

Вместе все, и ты и я

Здравствуй друг, который справа.

Здравствуй друг, который слева.

Вместе мы одна семья.

(дети показывают движения)

Восп. : Поздоровались друг с другом,

А теперь поздороваемся с матушкой природой

Дети: Здравствуй, сердце, здравствуй солнце

Здравствуй матушка земля!

Мы желаем всем здравствовать.

Значит – желаем здоровья.

Много пословиц есть о здоровье.

Дети: 1. Береги здоровье смолоду.

2. В здоровом теле – здоровый дух.

3. Здоровье не купишь за деньги.

4. Здоровье – бесценное богатство.

5. Здоровье – сила.

6. Здоровому человеку – каждый день праздник.

Восп. : Если хочешь быть здоровым, сильным, крепким, ловким, смелым

Приходи на стадион – будешь ты здоров, силен!

Приглашаем всех на стадион “Здоровячок“

Реб. Взошло солнышко, наступило утро, об этом прокричал петух!

(дыхательное упражнение “Ку – ка – ре – ку“)

Реб. Крыльями взмахнул петух,

Всех он разбудил нас вдруг.

Проснулись и все птицы на птичьем дворе.

Ритмическая гимнастика “Птичий двор“

Реб. Все умеют танцевать, бегать,

Прыгать и скакать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Реб. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая:

Замедляется движенье, исчезает напряженье.

И становится понятно – расслабление приятно!

Проводится расслабление.

1. “Игралочка“

Мы играли, танцевали,

И немножечко устали,

А сейчас мы отдохнем,

И опять играть начнем!

2. “Шалтай – болтай“.

Шалтай – болтай висел на стене,

Шалтай – болтай свалился во сне!

(дети садятся на корточки)

Пальчиковые игры

1. “Дом“.

На опушке дом стоит, на дверях замок висит.

За дверями стоит стол, вокруг дома частокол.

Тук – тук – тук, дверь открой,

Заходите, я не злой!

2. “Мышка – чистюля“.

Мышка мылом мыла лапку,

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой –

Сполоснув его водой.

Не забыла и указку – смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно –

Самый грязный был наверно.

Безымянный – терла пастой –

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла – очень он боялся мыла.

Контрастные ванны для рук (снег, лед)

Растирают ладошки до ощущения теплоты

Восп. : Вот собрались все друзья,

Вместе все, и ты и я.

Обними того, кто справа.

Обними того, кто слева.

Дети: Вместе мы одна семья!

Коррекция осанки “Упражнение Ромашка“.

Восп. : Вместе за руки беритесь,

В круг большой становитесь.

Крепче за руки возьмемся,

И чуть – чуть назад прогнемся.

Цветок утром распустился,

Вечером опять закрылся.

Упражнение на коррекцию зрения.

1. Массировать нижние и верхние веки, не закрывая глаз.

2. “Лисичка“ – движение глаз вправо, влево поочередно.

3. Совместные движения глаз и языка (глазами и языком делать совместные движения из стороны в сторону.

Дыхательное упражнение “Бульканье“

У каждого ребенка стакан, наполненный водой. У каждого ребенка трубочка. Дети делают вдох через нос и выдыхают в трубочку в стакан с водой.

Коррекция плоскостопия.

Дети садятся на коврик, снимают носки. У каждого ребенка в руках деревянная палочка – массажер.

Восп. : Мы слегка побарабаним,

Здоровее сразу станем!

1. “Прогуляться по стопе“ – палочкой проводим по всей стопе.

2. “Попилим“ – поперечные движения палочкой.

3. “Постучим“ – постукивание концом палочки по всей стопе.

Восп. : Тренировка закончена, можно погулять по волшебным дорожкам. Тренажерная дорожка: ребристая доска, “следы“, “трава“, бусы – палочки, “пуговичная дорожка“, камушки.

Дыхательное упражнение “Дыхание“.

Восп. : Подыши одной ноздрей,

И к тебе придет покой.

Упражнение “Зевота“

Восп. : В детском садике у нас – тихий час!

И поэтому нужна – тишина!

Мы сказали чок – чок – чок,

Спи веселый язычок!

Потому что у нас – тихий час!

И поэтому нужна тишина.

Кто не спит. Тот выйдет вон,

Кто уснул – увидит сон!

Публикации по теме:

Проект по здоровьесбережению «Здоровячок» «Слагаемые здорового образа жизни» или «Будьте здоровы, наши дети!» Формирование здорового подрастающего поколения в настоящее время является.

Спортивный уголок «Здоровячок»Спортивный уголок «Здоровячок» Физическое развитие – очень важный этап в становлении личности ребенка. А большую часть времени дошкольники проводят в детском садике,.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Звук [К]» в старшей группе ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком К и способом его характеристики.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок»Квест-игра «Путешествие в страну Здоровячок» Цель: закрепление у воспитанников знаний об основных составляющих элементах здоровья. Задачи. • Развитие эстетического вкуса, любознательности,.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.

Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение)Проект по организации центра «Здоровячок» (Дополнение) Зоны центра «Здоровячок»:1. Название:«Игралочка»Оборудование: Атрибуты к подвижным играм, играм-эстафетам, играм-аттракционам, спортивным.

Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы)Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы) Проект по организации центра «Здоровячок» (в рамках летне-оздоровительной работы в МДОУ д/с №52 «Чебурашка») Автор и реализатор проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Здоровячок» в старшей группе
Опубликовано: 29 марта 2022 в 11:03
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Здоровячок» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Панфилова (УИ 2950707) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД