Ольга Панфилова
Конспект занятия «Здоровячок» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(для детей старшей группы)
Цель: формирование предпосылок здорового образа жизни. Оказание общеукрепляющего воздействия на организм ребенка. Формирование и закрепление правильной осанки. Выполнение корректирующих упражнений в режиме дня: снятие перенапряжения и утомления. Продолжать учить дышать через нос, находить активные точки на голове, руках, правильно выполнять массаж. Улучшать работу органов зрения.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материал: резиновые массажеры, коврики, валики, ребристая доска, дорожка – следы, дорожка массажер, стаканчики, трубочки, морские камушки, таз со льдом.
Ход занятия.
Звучит музыка, входят дети и встают возле каждого коврика.
Восп. : Вот собрались все друзья,
Вместе все, и ты и я
Здравствуй друг, который справа.
Здравствуй друг, который слева.
Вместе мы одна семья.
(дети показывают движения)
Восп. : Поздоровались друг с другом,
А теперь поздороваемся с матушкой природой
Дети: Здравствуй, сердце, здравствуй солнце
Здравствуй матушка земля!
Мы желаем всем здравствовать.
Значит – желаем здоровья.
Много пословиц есть о здоровье.
Дети: 1. Береги здоровье смолоду.
2. В здоровом теле – здоровый дух.
3. Здоровье не купишь за деньги.
4. Здоровье – бесценное богатство.
5. Здоровье – сила.
6. Здоровому человеку – каждый день праздник.
Восп. : Если хочешь быть здоровым, сильным, крепким, ловким, смелым
Приходи на стадион – будешь ты здоров, силен!
Приглашаем всех на стадион “Здоровячок“
Реб. Взошло солнышко, наступило утро, об этом прокричал петух!
(дыхательное упражнение “Ку – ка – ре – ку“)
Реб. Крыльями взмахнул петух,
Всех он разбудил нас вдруг.
Проснулись и все птицы на птичьем дворе.
Ритмическая гимнастика “Птичий двор“
Реб. Все умеют танцевать, бегать,
Прыгать и скакать.
Но не все пока умеют
Расслабляться, отдыхать.
Реб. Есть у нас игра такая, очень легкая, простая:
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно – расслабление приятно!
Проводится расслабление.
1. “Игралочка“
Мы играли, танцевали,
И немножечко устали,
А сейчас мы отдохнем,
И опять играть начнем!
2. “Шалтай – болтай“.
Шалтай – болтай висел на стене,
Шалтай – болтай свалился во сне!
(дети садятся на корточки)
Пальчиковые игры
1. “Дом“.
На опушке дом стоит, на дверях замок висит.
За дверями стоит стол, вокруг дома частокол.
Тук – тук – тук, дверь открой,
Заходите, я не злой!
2. “Мышка – чистюля“.
Мышка мылом мыла лапку,
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой –
Сполоснув его водой.
Не забыла и указку – смыв с него и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был наверно.
Безымянный – терла пастой –
Кожа сразу стала красной.
А мизинчик быстро мыла – очень он боялся мыла.
Контрастные ванны для рук (снег, лед)
Растирают ладошки до ощущения теплоты
Восп. : Вот собрались все друзья,
Вместе все, и ты и я.
Обними того, кто справа.
Обними того, кто слева.
Дети: Вместе мы одна семья!
Коррекция осанки “Упражнение Ромашка“.
Восп. : Вместе за руки беритесь,
В круг большой становитесь.
Крепче за руки возьмемся,
И чуть – чуть назад прогнемся.
Цветок утром распустился,
Вечером опять закрылся.
Упражнение на коррекцию зрения.
1. Массировать нижние и верхние веки, не закрывая глаз.
2. “Лисичка“ – движение глаз вправо, влево поочередно.
3. Совместные движения глаз и языка (глазами и языком делать совместные движения из стороны в сторону.
Дыхательное упражнение “Бульканье“
У каждого ребенка стакан, наполненный водой. У каждого ребенка трубочка. Дети делают вдох через нос и выдыхают в трубочку в стакан с водой.
Коррекция плоскостопия.
Дети садятся на коврик, снимают носки. У каждого ребенка в руках деревянная палочка – массажер.
Восп. : Мы слегка побарабаним,
Здоровее сразу станем!
1. “Прогуляться по стопе“ – палочкой проводим по всей стопе.
2. “Попилим“ – поперечные движения палочкой.
3. “Постучим“ – постукивание концом палочки по всей стопе.
Восп. : Тренировка закончена, можно погулять по волшебным дорожкам. Тренажерная дорожка: ребристая доска, “следы“, “трава“, бусы – палочки, “пуговичная дорожка“, камушки.
Дыхательное упражнение “Дыхание“.
Восп. : Подыши одной ноздрей,
И к тебе придет покой.
Упражнение “Зевота“
Восп. : В детском садике у нас – тихий час!
И поэтому нужна – тишина!
Мы сказали чок – чок – чок,
Спи веселый язычок!
Потому что у нас – тихий час!
И поэтому нужна тишина.
Кто не спит. Тот выйдет вон,
Кто уснул – увидит сон!