Наталья Николаевна Ульянова
Конспект занятия «Заповедный уголок — Лосиный остров» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Заповедный уголок - Лосиный остров".
Воспитатель:
Здравствуйте дорогие ребята! Мы находимся в музыкальном зале, украшенном цветами и листьями. Это Матушка Природа прислала нам свои подарки для того, чтобы мы с вами оказались в лесу, в нашем лесу, который от нас совсем недалеко и у него есть название. Этот лес называется - «Национальный природный парк «Лосиный остров».
Темочки:
Я вам предлагаю отправиться в экологический туризм. Что же это такое? Во-первых, обслуживание туристов не должно нарушать окружающую природу. Во-вторых, туристы оказывают посильную помощь в исследовании природы. С туристами проводятся занятия, цель которых – научить людей не оставлять после себя следов пребывания. Наш поход необычный. Мы только представим себя туристами, мысленно отправимся по тропам «Лосиного острова», узнаем историю уникального леса, посмотрим как же этому замечательному уголку природы живется сейчас и, конечно же, не оставим после себя никаких следов пребывания.
Готовы отправиться в путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель:
В нашем походе нас ждут удивительные открытия и чудесные превращения! А вот и первое превращение. Предлагаю вам надеть шапочки белочек, зайчиков и лисы и поиграть в игру.
Экологическая игра «КТО ГДЕ ЖИВЁТ».
Цель. Развивать умение группировать растения по их строению (деревья, кустарники).
Ход игры. Дети будут «белочками» и «зайчиками», а один ребёнок – «лисой». «Белочки» и «зайчики» бегают по поляне. По сигналу: «Опасность – лиса!» - «белочки» бегут к дереву, «Зайцы» - к кустам. «Лиса» ловит тех, кто неправильно выполняет задание.
Воспитатель:
Ребята, а знаете, что такое природный парк? Почему «Лосиный остров» называется
парком, а не заповедником? Сейчас я вам расскажу.
Есть природные заповедники и национальные природные парки. Это уникальная ценность нашей страны. Отличается заповедник от природного парка тем, что в заповедник просто так ходить нельзя, только по специальному разрешению, а природный парк посещают множество людей. В природный парк идут гулять, отдыхать, здесь организуют занятия для детей, экскурсии, можно покататься на лошадях.
Воспитатель:
Нам, наверное, очень повезло в том, что природный парк «Лосиный остров»
находится так близко? Не надо лететь самолетом, ехать поездом. Можно дойти до леса пешком всего за несколько минут! Ох, устали мы, нужно сделать привал и немножко отдохнуть. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель:
А отдых наш будет активный, предлагаю поиграть в игру:
Экологическая игра «НАЙДИ ПАРУ»
Цель. Развивать у детей мышление, сообразительность.
Ход игры. Воспитатель раздаёт детям по одному листу и говорит: «Подул ветер. Все листочки разлетелись». Услышав эти слова, ребята кружатся с листочками в руках. Педагог даёт команду: «Раз, два, три – пару найди!» Каждый должен встать рядом с тем деревом, лист которого держит в руках.
Звучит отрывок «Песнь жаворонка» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского
Воспитатель:
Щедро одарила Матушка Природа Лосиный остров. До наших дней сохранились участки коренных типов леса. А какие величественные, могучие дубы и березы возвышаются под лесным пологом! Высота более тридцати метров, толщина ствола – в добрые два обхвата. Возраст тоже солидный – иным перевалило за двести лет. Как можно определить возраст дерева? Одну поваленную бурей сосну, лесоводы замерили и ахнули – сорок два метра! Особенно интересны кленовые и вязовые рощи, заросли черной ольхи. Здесь сохранились растения, ставшие редкими и подлежащими охране: любка двулистная, волчье лыко, вереск, плаун, белая кувшинка, ландыш и другие кандидаты в Красную книгу. Лес Лосиного острова – настоящая аптека! Зверобой, ромашка, клевер, подорожник, мать-и-мачеха, иван-чай, всех лекарственных трав и не перечислить. Радуют глаз летом земляничные полянки. Зреют и зовут полакомиться ягоды черники, малины, ежевики.
Звучит отрывок пьесы «Подснежник» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского
Воспитатель:
Трудно сохранить естественную природу со всеми ее богатствами рядом с многомиллионным городом. Природный парк – не заповедник, надо найти
возможности существования лесных сообществ при большом количестве посетителей. Люди, живущие вблизи Лосиного острова, возмущены поведением отдыхающих, которые после себя оставляют мусор и черные пятна от костров. А вы, ребята, знаете, как правильно вести себя в лесу? Не нужно обижать Матушку Природу! Она терпелива и обладает замечательным свойством - щедро благодарить за проявленную о ней заботу. А сейчас я проверю, как хорошо вы усвоили основное правило туриста – убирать за собой мусор.
Игра «Собери мусор»
Цель: Учить детей бережному отношению к природе.
Ход игры: Дети выходят на полянку, где разбросан мусор: пластмассовая бутылка, пластмассовая банка, бумага, обертки от конфет и полиэтиленовые пакеты.
Воспитатель: Ребята, вот та самая полянка. Вам нравится такая полянка?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы бы хотели отдыхать на ней? Почему? Как вы думаете, чем мы можем помочь?
Ответы детей.
Воспитатель: А как надо убирать мусор? Правильно, мы наденем перчатки, чтобы не пораниться и не испачкаться и будем собирать мусор в пакеты.
Дети надевают одноразовые перчатки и собирают мусор.
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: Вот молодцы! Ну, что лучше стало на полянке? Ребята как вы думаете, куда мы денем мусор?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, принесли сюда мусор люди и они должны его забрать с собой. Вот мы и заберем его с собой. Далеко завела нас лесная тропинка. Пора возвращаться. Ну что, ребята, снова в путь, садимся в машину и домой. До свиданья, Лосиный остров! Мы обязательно придем опять! Мы сохраним и защитим тебя!