Ирина Кейдер
Конспект занятия «Замечательные пчёлки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Замечательные пчёлки»
Цель: способствовать расширению знаний детей об окружающем мире и развитию продуктивно-творческой деятельности.
Задачи:
- образовательные: закреплять знания детей о диких и домашних пчёлах; учить изготавливать поделку – пчелу из подручного материала;
Публикация «Конспект занятия „Замечательные пчёлки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- развивающие: развитие мелкой моторики, цветового восприятия, чувства формы и композиции;
- воспитательные: воспитывать интерес к конструированию и положительное отношение к природе.
Тип занятия – ознакомительное.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физи-ческое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, двига-тельная.
Методы – словесные, наглядные, игровые, практические.
Формы познавательной деятельности детей:
- фронтальная;
- групповая.
Материал и оборудование: счётные палочки, футляры от киндер-сюрпризов, пластилин, досточки, ноутбук, проектор, презентация, запись музыки «Полёт шмеля».
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллю-страций, чтение рассказов о насекомых.
Ход образовательной деятельности
Этапы Содержание
Организацион-ный момент Приветствие детей, взрослых.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Дидактическая игра «Птица, рыба, зверь, насекомое» Ребята, я хочу с вами поиграть в игру «Птица, рыба, зверь, насекомое». Я буду произносить слова: «Птица, рыба, зверь, насекомое, птица, рыба…», и когда я вне-запно на ком-то остановлюсь, вы говорите название птицы или рыбы или … Итак, пробуем.
(Последний ребёнок должен назвать насекомое.)
Хорошо, молодцы, дети, садитесь на стулья!
Отгадывание за-гадки Я хочу с вами сейчас кое о ком поговорить. А вот о ком, догадайтесь!
. Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая.
- Правильно, пчела! О ней я хочу с вами сейчас пого-ворить!
Беседа о пчеле с сопровождением показа слайдов презентации - Пчела – это птица, зверь или насекомое?
- У каждой пчелы есть брюшко, грудка, голова, два глаза и два усика, шесть лапок и два прозрачных кры-ла.
- В природе есть пчёлы дикие. Они живут в лесу. Чело-век давно заметил, что мёд очень полезен. - Это пчёла домашние, для них домики-ульи строит человек из де-рева. Человек, который разводит пчёл и ухаживает за ними, зовётся пасечником, а поляна, на которой уста-новлено много ульев – пасекой.
- Живут пчёлы большой семьёй. Они летают со цветка на цветок и собирают нектар. Потом этот собранный цветочный нектар они в лапках несут в ульи и там его раскладывают в соты. Соты пчелы строят из воска, ко-торый вырабатывают сами. Так вот, при взаимодей-ствии цветочного нектара с воском со временем обра-зуется мед – вкусный полезный продукт.
Дидактическая игра «Собери со-ты» - Посмотрите все внимательно на соты. Из каких гео-метрических фигур они состоят?
Возьмите счётные палочки и попробуйте сами постро-ить соты.
-Молодцы, ребята, все справились с заданием!
Физкультминут-ка - А теперь мы с вами превратимся в пчёл и поиграем!
Пчелка трудится весь день
(Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрица-ния)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
(«Раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей
(Изображают полет)
И назад вернется пулей.
(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед,
(Топанье ногами)
Скоро ведь зима придет.
(Поеживание)
Будет пчелкам чем питаться.
(Имитация движения ложкой)
Надо летом им стараться.
(Имитация накладывания меда в соты).
Продуктивная деятельность
- Посмотрите, ребята, соты мы с вами сделали, а где ж пчёлки то? Кто нам принесёт нектар?
- Предлагаю их сделать с помощью футляров от кин-дера-сюрприза. Посмотрите, как. Конструирование «Пчелы в сотах»
Итак-приступаем к поделке. Музыкальный фон: «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» (Н. Рим-ский-Корсаков.) Возьмем яйцо от киндер-сюрприза и наклеиваем из пластилина глазки, носик, жало. Из двух колбасок делаем полоски. Для крыльев нам понадобят-ся два одинаковых шарика, которые мы расплющим.
Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям. Делаем соты для пчёл и соединяем в одну коллективную поделку.
Показ приёмов выполнения поделки.
- Итак, что вы сделаете сначала, что будете делать по-том?
Приступайте к самостоятельной деятельности! (Под тихую музыку «Полёт шмеля»)
Рефлексия Молодцы, ребята, хорошие пчёлки у вас получились! Мы много интересного о них сегодня узнали,а вот как вы это запомнили, узнаем, поиграв в игру «Да – нет»
- Пчела – это насекомое?
- Пчёлы любят жить в одиночку?
- У пчелы шесть лапок?
- Пасечник только собирает мёд, но не ухаживает за пчёлами?
- В лесу живут домашние пчёлы?
- Улей – это пчелиный дом?
Что нам приносят пчёлы? А вот в этой баночке у меня … что? Мед. В конце занятия мы обязательно его по-пробуем. В старину говорили: «Мед – лучший друг желудка». Действительно, мед очень полезен. Он вкус-ный: его едят просто так и используют для приготовле-ния разных сладостей – медовые пряники, леденцы, торт «Медовик». А еще мед может лечить от болезней.
Хорошо, молодцы!»
Хорошо, спасибо всем, ребята, за сотрудничество.