татьяна подшибякина
Конспект ОД по аппликации в разновозрастной группе «Дружные пчёлки» к Всемирному Дню защиты пчёл
▼ Скачать +Заказ
Задачи: расширить представления детей о жизни пчел; рассказать откуда берется мед; закреплять умение вырезывать круг и другие мелкие детали из бумаги, сложенной вдвое у старших дошкольников; учить младших дошкольников клеить аккуратно детали, согласно схеме работы, последовательно; развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр мультфильма "Пчёлка Майя", чтение стихов о пчёлках, раскрашивание пчёлок.
Публикация «Конспект ОД по аппликации в разновозрастной группе „Дружные пчёлки“ к Всемирному Дню защиты пчёл» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Ход ОД.
1. Организационный момент.
Слышится жужжание, в гости прилетела пчёлка. Она поёт весёлую песенку, чтобы дети её услышали и помогли ей попасть к своим друзьям, пчёлкам, на поляну.
- Я попала к вам детишки, собирая нектар. У вас такие красивые цветы во дворе. Особенно мне понравились цинии и подсолнечник, залюбовалась ими и заблудилась. Поможете мне найти полянку с друзьями? (ответы детей)
2. Беседа о пчёлах.
- Откуда берется мёд? (Ответы детей)
Пчелки делают его не для людей, а для себя. Запасают себе его на зиму. Ведь зимой пчелки не спят, как медведи в берлоге. И цветочков в это время года нет. Мед едят не только взрослые пчелы, но и личинки, из которых потом появляются маленькие пчелки. Люди забирают у пчел часть меда.
- Как называют людей, которые ухаживают за пчелами?
Пчеловоды ухаживают за пчелами, делают для них специальные домики – ульи.
В улье живет одна большая дружная пчелиная семья. В каждой есть королева – матка и тысячи, тысячи рабочих пчел и трутней.
У каждой рабочей пчелы своя работа. Надо чистить улей, греть и проветривать домик, строить соты, кормить личинки, защищать от врагов свою большую семью, собирать сладкий нектар и цветочную пыльцу.
3. Физминутка.
Пчелка трудится весь день (руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку, (ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу. (круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет, (вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет. («раскрыть» перед собой все пальцы)
Унесет нектар тот в улей (изображают полет)
И назад вернется пулей. (резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)
В сотах утрамбует мед, (топанье ногами)
Скоро ведь зима придет. (поеживание)
Будет пчелкам, чем питаться. (имитация движения ложкой)
Нужно летом им стараться.
4. Чтение стихотворения Б. Заходера.
А сейчас послушайте стихотворение. И подумайте, о чем оно.
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И Мошки
Не меньше нужны, чем Слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников, -
Злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд -
Кто делает мед
И кто делает яд!
Плохие дела
У Кошки без Мышки,
У Мышки без Кошки
Не лучше делишки!
И, если мы с кем-то
Не очень дружны,
Мы все-таки ОЧЕНЬ
Друг другу нужны!
А если нам кто-нибудь
Лишним покажется,
То это, конечно,
Ошибкой окажется!
Все-Все,
Все на свете,
На свете нужны,
И это все дети
Запомнить должны!
Все в природе взаимосвязано. Нужны и крупные животные, и самые маленькие мошки. Если кто-то исчезнет, то это повлечет за собой исчезновение и других видов животных. Надо бережно относиться к природе. Не уничтожать ее.
5. Беседа об этапах работы.
- Сейчас мы с вами сделаем полянку с пчёлками, ведь мы обещали нашей пчеле, она ждёт. Какие у вас предложения. (ответы детей)
Берём два листа бумаги, поляна у нас большая, разукрашиваем небо и траву.
Маша предлагает сделать берёзки и цветочки, чтобы пчёлки собирали нектар.
Пчёлок из чего сегодня сделаем? (ответы детей)
-Решили пчёлок сделать из геометрических фигур, полосок и сердечек.
Будем работать по группам, чтобы не мешать друг другу.
6. Изготовление пчелок детьми.
По ходу работы помогаю младшим детям.
Приклеиваем туловище пчёлки.
Настя и Маша приклеили берёзку и солнышко.
Малыши приклеивают цветы и жёлтые листики от берёзки, начался листопад.
7. Итог ОД.
Звучит мелодия. Дети зовут пчёлку, они нашли её полянку.
Пчела благодарит ребят, обещает прилететь к ним ещё и угостить сладким мёдом.
- Что мы сегодня делали? Что вы узнали нового о пчелах?
- Значение пчел для нашей планеты трудно переоценить. Пчелы опыляют растения, без этого из цветка не могут образоваться ни семена, ни плоды. Праздник «Всемирный день защиты пчел» учрежден, чтобы привлечь внимание людей к угрозам жизни для пчел и помочь всему пчелиному роду беспроблемно обитать на Земле.
Танцуем с детьми под весёлую песенку " Пчёлка".
Благодарю, уважаемые коллеги, за поддержку и внимание.