Нина Тюрькина
Конспект занятия «Зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Тема: «Зайчики».
Цель: Учить детей перешагивать через препятствия, пролазить между предметами.
Образовательная задача: правильно выполнять упражнения, учить принимать исходное положение на животе, друг за другом. Обучать детей пролезанию в обруч. Обучать перелезанию и переползанию через лежащие предметы.
Оздоровительная задача: охрана жизни и укрепление здорового жизни детей, укрепление общей физической подготовленности детей.
Воспитательная задача: воспитывать интерес к физической культуре, самостоятельность, инициативность, вызвать эмоциональный интерес.
Публикация «Конспект занятия „Зайки“» размещена в разделах
Развивающая задача: развивать ловкость, гибкость, выносливость и координацию.
Методы:
Наглядный: показ способов выполнения движений.
Словесный: художественное слово, объяснение, указание.
Практический: выполнение упражнений и движений.
Игровой: создание игровой мотивации.
Оборудование: игрушка Зайчик, веревки, обручи, дуги, гимнастическая скамейка.
Ход занятия:
I часть: Вводная
Инструктор: Дети, хотите сегодня стать маленькими зайчиками?
Ходят зайчики друг за другом, ходят на носочках, руками на поясе. Тише зайчики, ходим на цыпочках, чтобы нас не услышали, перед нами лужа, ходим высоко поднимая наши ноги, а теперь они будут бегать, бежим на носочках легко, легко, а теперь снова шагаем красиво! Молодцы!
Дорожка привела зайчиков к речке, а вот и лодочка. Садимся на гимнастическую скамью друг за другом (выполняют наклоны вперед-назад, имитируя греблю).
-Все мы в лодочке сидим, друг на друга мы глядим.
Мы плывём по реке, Зайкин домик в далеке!
Как красиво вокруг: травка, птички, солнышко. Вот и бережок, приплыли!
А теперь все встаем на полянку в большой круг! Сделаем большой красивый круг.
II часть: ОРУ.
1. Зайчики будут греть свои ручки на солнышке. Подняли ручки, погрели и отпустили вниз. Снова погрели и отпустили. Упражнение начали.
(4-5р). Закончили.
2. А теперь зайчики будут пить воду из маленького родничка. Наклоняемся в вперед, пили водичку и встали. Еще раз наклоняемся и выпьем водичку. Молодцы! (4-5р).
3. Наши ножки танцевать попросились. Ну и пусть попрыгают, поскачут. (8р). Шагаем, снова прыгаем. Молодцы!
4. Зайчики вдохнули, носиками воздух и через рот медленно выпускают его. (3р).
ОВД.
Инструктор: А теперь идём зайчики друг и за другом.
Перестроение в одну шеренгу.
1. Инструктор: сейчас я вам покажу, как зайчики в норку пролезают. Посмотрите! Так и вы пролезайте за мной. Сначала низко приседаем, руки на коленках, шагаем широким шагом, сначала левое плечо и потом правое плечо.
2. Инструктор: Зайчики ищут ежиков, чтобы поиграть с ними. (Ползание на четвереньках между предметами). Встаем на коленки, ладони широко расставлены и направлены вперед. Вся голень, от колена до носка должна лежать на полу. Смотрим вперед. Молодцы!
Подвижная игра «Зайчики и волки».
Инструктор: Давайте, дети мы с вами поиграем в игру «Зайчики и волки». Мы сейчас поделимся на две команды. Первая будет – зайчиками, а вторая команда – волками. Когда я произнесу зайчики, они будут убегать от волков в свой домик, а волки будут ловить зайчат на четвереньках.
III часть: Заключительная.
Инструктор: А теперь зайчики будут отдыхать и делать массаж.
1. Приготовили наши ручки – разогреваем ладошки, трем, надавили, отпустили.
2. Приготовили указательный палец и рисуем красивые брови. Еще раз рисуем.
3. Приготовили указ. Палец закрываем пальцем правую ноздрю, потом левую ноздрю.
4. Приготовили ручки, наложили на живот надуваем, сначала прячем живот, надуваем, прячем.
Рефлексия:
Инструктор: Спасибо зайчики, что преодолели все препятствия. Молодцы, дети!
Дети уходят в группу.