Ирина
Конспект занятия «Юные финансисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия "Юные финансисты"
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие
Цель: сформировать основы финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Сформировать первичные экономические понятия: «услуга», «товар», «потребности», «бюджет».
Публикация «Конспект занятия „Юные финансисты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Продолжить знакомить с основами планирования семейного бюджета.
Развивать при выполнении задач экономического характера логическое мышление, память, внимание.
Закреплять умение выполнять математические вычисления.
Воспитывать желание оказать помощь при выполнении задания.
Развивать любознательность и бережное отношение к деньгам.
Ребята, посмотрите, как много гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся. Здравствуйте!
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Ребята, сегодня по дороге я встретила почтальона и он нам с вами передал, письмо, послушаем что написано в письме?
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут мальчик Петя. Я очень хороший мальчик, но у меня случилось несчастье. Мой любимый мячик лопнул. Помогите мне купить новый мячик! Отправляю вам и координаты с первой станцией, как добраться до магазина, где можно купить новый мячик и монеты для покупки мячика».
Ребята поможем мальчику? Давай те тогда пройдем к столу и посмотрим что на нем.
Смотрите, а тут на столе какая то карта и Котик.
Что же здесь изображено?
(На этой карте у нас с вами изображен путь, до магазина с игрушками.)
Открываем конверт на столе.
(управляя Bee-bot находят первую станцию)
А мы с вами отправляемся на первую станцию.
Ребята посмотрите какая интересная станция, а как вы думаете как она называется.
Эта «Станция потребностей».
Давай те ребята, вспомним что такое потребности?
Потребности- это то без чего человек не может жить, и всё что он хочет иметь.
Перед нами лежат появятся картинки с потребностями.
Поможем навести порядок на этой станции и разложить потребности по местам?
Давай те, для начала вспомним их ребята и разделим их на части первой важности, без которых мы не сможем жить и второй важности, без которых можно прожить но очень хочется.
Потребность в еде
Потребность в новых игрушках
Потребность в воде
Потребность в отдыхе
Потребность в воздухе
Потребность в жилье
Потребность в общении
Потребность в сне
Потребность в новых знаниях
Делим потребности на две группы.
Подводим итоги станции.
У каждого человека много потребностей. И как только мы удовлетворяем одну, появляется другая. Например вы попросили новую игрушку, а когда её купили, то попросили купить еще одну. Но иметь всё что вам нужно, просто невозможно.
Ребята, мы справились с этой станцией и получаем награду, нас уже ждёт новая станция.
А мы переходим с вами на следующую станцию. (Рынок)
Ребята да это же станция склад, давай те посмотрим что же нам ожидает там?
Ребята, посмотрите какой перед нами раскинулся необычный рынок, да только что то здесь не так?
Вы заметили что то необычное? (Люди есть, а товаров нет)
Этот рынок необычный, здесь люди разных профессий, продают своим товары и услуги.
Давай те вспомним чем товар отличается от услуги?
Товар - продукт труда, изготовленный для обмена, продажи.
Услуга – действие приносящее пользу, помощь другому.
У меня есть для вас товары и услуги, поможем рассортировать правильно, что к кому относиться?
Строитель- строит (Услуга)
Воспитатель- учит, воспитывает (Услуга)
Повар- готовит (Услуга)
Парикмахер- стрижет (Услуга)
Врач – лечит (Услуга)
Военный- охраняет (Услуга)
Художник- рисует картины (Продукт)
Инженер- проектирует (Услуга)
Продавец в детском магазине- продает товары (Товар)
Аптекарь- Лекарства (Товар)
Так чем же, ребята товар отличаеться от услуги
Молодцы ребята, мы справились с задачей. Давай те возьмем следующие координаты?
А нас уже ждёт конверт со следующими координатами.
(Подходят обратно к карте)
Следующая станция носит названия «Бюджет».
Ребята а что такое бюджет?
Ребята смотрите тут Гном Эконом, только он очень грустный.
Посмотрите ребята, да это же цветочек, только чего то на нём не хватает? Чего же ребята?
(Лепестков)
Это цветок, необычный на нем указан бюджет отдельной семьи
Первый лепесток, это мамы зарплаты
Второй лепесток, зарплата для папы
Третий пенсия дедушки
Четвертый пенсия бабушки
Пятый стипендия сестренки
Шестой стипендия братишки
Приклеиваем лепестки к цветку.
Если всё это мы с вами сложим, то у нас с вами получиться Бюджет семьи- то есть все деньги в вашей семье.
Ребята, как вы думаете, легко распоряжаться деньгами в семье? Представьте, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги. Предлагаю вам самим в команде составить семейный бюджет.
(Каждой команде выдается по 10 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов: Квартплата (в секторе изображено лампочка, кран с водой и батарея, Питание (в секторе - продукты питания).
Одежда (в секторе - одежда и обувь). Развлечения (в секторе – кинотеатр, зоопарк). Игрушки (в секторе – игрушки). Сектор вопрос (в секторе – знак вопроса).
(После выполнения задания оговаривают результат)
Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности: жильё, одежда, еда).
После выполнения задания и выслушивания ответов, детям предлагается сектор «сюрприз». По одному посыльному вытягивают карточки, на которых изображены «непредвиденные расходы» : сломанный холодильник и сломанная стиральная машина. Задание: пересмотреть семейный бюджет и объяснить, почему сделали именно такой выбор.
А мы с вами переходим к последней станции и она носит название магазин.
Вот и добрались мы с вами до магазина. И пришло время купить нашему мальчику Пети мячик. Но что же это.
Рефлексия
- Ребята, какое задание вам было трудно выполнять? легким?
- Ребята, на каких станциях мы сегодня с вами побывали?
Что нового узнали?