Папки-передвижки

Конспект занятия «Это интересно» для детей старшего дошкольного возраста

Лилия Ищенко
Конспект занятия «Это интересно» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия

«Интересные факты об обычных овощах»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Ищенко Лилия Васильевна

Учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 48»

г. Северск

2023 г.

Актуальность выбранной темы

Публикация «Конспект занятия „Это интересно“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Помидор какой? Красный, круглый, сладкий… Из года в год, составляются тематические планы, в которых неизменно присутствуют темы овощей, фруктов, грибов и так далее. К старшему возрасту ребята уже легко отличают фрукты от овощей, съедобные грибы от несъедобных, а также свободно называют признаки предметов, а педагогам все сложней удерживать внимание ребенка, и еще трудней вызвать у дошкольников неподдельный интерес и превратить занятие не в скучное закрепление ранее изученного материала, а в увлекательное путешествие, например, в мир растений манящий и неизведанный. Так хочется, чтобы у ребят глазки горели, рот от удивления раскрывался, а полученная информация вызывала изумление и восторг. Давно очевидно, что в дошкольном возрасте у детей закладывается любовь и интерес к знаниям, которые они могут пронести через всю жизнь, стать профессионалом своего дела или посвятить свободное время какому-то занимательному хобби.

Всегда волнуюсь и переживаю, что моим воспитанникам может стать неинтересно и скучно и поэтому стараюсь подбирать материал так, чтобы информация была новая, интересная, захватывающая и доступная. Чтобы после учебного мероприятия у моих учеников и далее была постоянно растущая потребность искать, узнавать и развиваться.

Цель:

- Формирование стойкой мотивации дошкольника на желание открывать новые для себя знания через разнообразную, образовательную деятельность.

Задачи:

- Закрепление знаний об овощах.

- Знакомство с историей происхождения популярных овощей, представление

интересных фактов о них.

- Развитие логического мышления.

- Формирование правильной воздушной струи с элементами

артикуляционной гимнастики.

- Развитие речи, координации, общей моторики в процессе использования

упражнений по Логоритмики.

- Привлечение родителей к совместной с детьми поисково-информационной

деятельности.

Планируемый результат: На занятии дети получают много интересной дополнительной информации, делятся впечатлениями с родителями, вовлекая их в совместную деятельность по нахождению нового занимательного материала. У воспитанников развивается устойчивый познавательный интерес, проявляется активность и инициативность для расширения своих представлений об окружающем мире, а также способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Оборудование и технические средства: Магнитофон, проектор или монитор для показа слайдов.

Дидактический, раздаточный материал: муляжи овощей и фруктов, «Синьор Помидор», ящики для сбора урожая, мешочек.

Ход мероприятия

Педагог: Ребята, здравствуйте! Вот и закончилось теплое лето и пришла осень. И вы все знаете, что осень сезон сбора урожая. Сегодня мы с Вами отправимся в увлекательное путешествие на огородик и посмотрим, что же выросло на грядках? Готовы?

(Играет веселая музыка на мотив «Во саду ли во огороде)

Педагог:

Собирайся народ!

Идем дружно в огород,

Там и свёкла, и морковка,

И чесночная головка,

Кабачок и баклажан,

Лук и тыква, все есть там!

Сюрпризный момент: Дети идут и вслед им раздается крик: «Эй, постойте пожалуйста, меня подождите». Появляется «Синьор Помидор»

Педагог: Ребята, посмотрите кто к нам пожаловал. Сам «Синьор Помидор».

(«Синьор Помидор» с помощью резинки надевается на руку педагога и «сопровождает» все занятие. На лице веселая улыбка, подвижные ножки, а ручки могут задвигаться и выдвигаться, чтобы показывать большой палец на одной или двух руках, когда он хвалит детей. Алгоритм выполнения макета помидора рекомендую посмотреть в Приложение 1)

«Синьор Помидор» : Ребята я слышал, что вы в гости к моим братьям и сестрам идете? А можно мне с вами, я вам много интересного расскажу и уверен, что вы многого о нас не знаете.

Педагог: «Синьор Помидор», у нас ребята давно изучают овощи и фрукты, и все про них знают.

«Синьор Помидор» : Вот и нет. Знаете ли вы, что я самый популярный овощ на планете, а давным-давно, когда люди еще долго не могли понять, кто я есть на самом деле, меня считали ядовитым? Горожане не знали, что меня можно есть и высаживали как цветы. А я красными плодами украшал клумбы старинных городов. Ну что. Знали -O-?

Дети: Нет

«Синьор Помидор» : Ну вот! Берете меня с собой -O-

(Дети соглашаются и все вместе продолжают путь на огород под веселую музыку, приходят в воображаемый огород, первый овощ встреченный ими «Репа» (муляж)

Педагог: Ребята, какой овощ перед нами? (Предполагаемый ответ детей - репа) Правильно ребята, а по каким признакам вы это поняли?

(Предполагаемый ответ детей - репа желтая, округлой формы, бывает очень большой, как в сказке и ее трудно вытянуть)

«Синьор Помидор» : А знаете ли вы, что несмотря на то, что репа может вырасти огромной, у нее очень, очень мелкие семена и их даже трудно рассмотреть. Сейчас этот овощ встречается не часто на столе, а вот раньше, когда репу употребляли в больших количествах, нанимали специальных людей, которые умели ее правильно высаживать. Они набирали в рот семена репы, шли по полю и старательно, ровненько выдували их в подготовленные бороздки. Таких специалистов было мало и их очень ценили. А вы смогли бы так сеять, как думаете? Давайте попробуем. Умеете дуть? Ну - ка я проверю?

Дыхательное упражнение:

(Дети надувают щеки и стараются выпускать тонкой струйкой воздушную струю) Помидор подставляет руку под струю, подбадривает. Хвалит….

Дети под музыку продолжают свой путь и им встречается картофель.

Педагог: Ребята, давайте расскажем нашему новому другу, что это за овощ и почему его любят все народы.

(Предполагаемый ответ детей – картофель растет в земле, садят один и получают много, употребляется в пищу так как обладает высокими вкусовыми качествами и имеет много способов приготовления)

«Синьор Помидор» : Да, да, соглашусь. Знания у вас хорошие, молодцы. А вот я вам еще расскажу много интересного и необычного. Оказывается, картофель-это самый первый овощ, который космонавты вырастили в космосе! И вот я даже вам приготовил фотографию, посмотрите, как его выращивают в космическом корабле

«Синьор Помидор» : И еще на земле очень много разных видов картофеля, больше 4000 видов, представляете! Он и выглядит по-разному, и в пищу многие виды не употребляют. Вот посмотрите, захватил для вас картинку. (Дети рассматривают картинку)

Педагог. Спасибо «Синьор Помидор», это очень интересно. Ну идем дальше?

(Звучит музыка, дети продолжают свой путь, на их пути встречаются ящики с овощами)

Педагог: Ребята, посмотрите. Люди уже собрали урожай в ящики. Ого, тут и огурчики, и помидорчики. А посмотри-ка, в каждом ящике есть что-то лишнее.

Игра «Что лишнее?»

В ящике капуста, морковь, огурец, банан (Лишний банан-фрукт)

Морковь, свекла, лук, капуста (Капуста, растет на земле, остальные в земле)

«Синьор Помидор» : Ого, какие вы ребята смышленые, молодцы! А я вот смотрю, морковь оранжевого цвета, а раньше она произрастала в диком виде и была ярко-фиолетового цвета.

А еще ботва моркови съедобна. Её можно добавлять в супы, вторые блюда и салаты, а так - же заваривать как чай.

«Синьор Помидор» : Самая длинная морковь даже попала в «Книгу рекордов Гиннеса» Ее вырастил зарубежный фермер. Её длина 5,84 м, что превышает длину автомобиля. Однако большая часть рекордной морковки – это её тонкий хвостик.

(Звучит музыка, дети продолжают свой путь и им встречается огурец)

Педагог: Ребята, расскажите нашему гостю, что это за овощ и как его применяют в быту?

(Дети демонстрируют знания об огурце)

«Синьор Помидор» : Вот что хочу добавить про этот овощ. Огурцы любят и уважают, и в некоторых городах огурцу даже установили памятники. Вот посмотрите, какие интересные.

«Синьор Помидор» : Ребята, ваши мамы и бабушки, что делают с огурцами? (Солят, маринуют). А раньше люди не знали, что так можно. Дело в том, что в 1810 году, французский император обещал большую награду тому, кто сможет сохранить свежесть огурцов во время долгих военных походов. Но справился с этой задачей русский помещик Виталий Закускин. А впервые огурец появился в культуре более 6 тысяч лет назад.

И еще интересный факт. 27 июля отмечается Международный День Огурца.

«Синьор Помидор» : Ребята, а как вы думаете, какой овощ первым отправился в банку на консервацию?

(Дети отгадывают и если не получилось, то синьор – помидор загадывает загадку)

Из зеленой кожуры, смотрят круглые шары.

Наш стручок-зеленый дом,

Поселились братья в нем,

Каждый братец – скоморох,

И зовут стручок- (горох)

Педагог: Правильно, горох. Ребята, а давайте покажем нашему дорогому другу, как мы занимаемся «Логоритмикой», может ему понравится, и он тоже будет упражняться.

Ох, ох, ох, ох, (Держатся за голову, качая головой)

А у нас переполох, (Разводят руки)

Мы рассыпали горох, (Присели, разведя руки нал полом)

Наш горошек был неплох, (Руки в кулачок, большой палец вверх)

Хорошо горох просох, (Трясут кистями)

Дождик нас застал врасплох, (Подняли руки как будто закрываются от дождя)

Намочил нам весь горох, (Держатся за голову, качая головой)

Сделаем глубокий вздох! (Глубоко вздохнули и выдохнули)

«Синьор Помидор» : Ой как здорово, теперь я тоже буду заниматься Логоритмикой. Спасибо ребята.

Педагог с детьми: И тебе спасибо «Синьор Помидор», мы благодаря тебе узнали много нового и очень интересного. Приходи к нам в гости, мы тебя будем ждать.

«Синьор Помидор» : Я обязательно приду ребята, но у меня к вам тоже просьба. У меня в мешочке овощи про которые я пока ничего не знаю. Может вы с родителями поищите информацию и мне расскажете при следующей нашей встречи.

(Дети достают из мешка овощи. Свеклу, лук, капусту, кабачок, баклажан… Каждому попадается свой овощ, который они принесут домой и вместе с родителями будут искать интересные факты, историю происхождения и т. д.)

Дети прощаются с «Синьором Помидором» и под музыку возвращаются в группу.

Список литературы

1. Интересные факты об овощах, [Электронный ресурс] https://spletnik.ru/28128-interesnye-fakty-ob-ovoshhax-133007

2. 7 мифов и фактов об овощах и фруктах, [Электронный ресурс] https://www.kp.ru/daily/27406/4603618/?ysclid=lnki1qym7p646827144

3. 10 неожиданных фактов об овощах и фруктах, [Электронный ресурс] https://s30475156933.mirtesen.ru/blog/43490043395/10-neozhidannyih-faktov-ob-ovoschah-i-fruktah?ysclid=lnki08mmbq886844073

4. 27 любопытных фактов о фруктах, овощах и ягодах, [Электронный ресурс] https://sadgrad.ru/ux/ux-leisure/ux-weather/27-lyubopytnyh-faktov-o-fruktah-ovoshhah-i-yagodah/?ysclid=lnkhvh762l360120091

5. Самые необычные фрукты и овощи мира, [Электронный ресурс] https://fishki.net/1477426-samye-neobychnye-frukty-i-ovowi-mira.html?ysclid=lnkhxh49y8934352768

Приложение 1

Уважаемые педагоги! Если у вас не хватает времени и нет в арсенале подходящего «сюрпризного момента», то возможно вам понравится мой вариант, который прост в изготовлении и очень нравится детям. Персонаж может быть любой.

Максимально задействовав лист А4

распечатываем изображение. У меня помидор. Кроссовки и ручки подошли идеально, тоже распечатываем. Ламинируем. Соединяем посредством тесьмы кроссовки с помидорчиком. Получаются подвижные ножки, которые «оживляют» нашего персонажа.

Мастерим подвижные ручки. Прикрепив двусторонним скотчем «кулачки» на полоски (ламинированные) вставляем их в «тоннель». Полоска бумаги закреплена скотчем с двух сторон. Чтобы «ручки» не выпадали, прикрепляем перпендикулярные ступоры.

Для удобства прикрепляем резинку (можно вешать на руку)

Время изготовления 45 минут.

.

Публикации по теме:

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Чистые ладошки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширить представления детей о здоровом образе жизни. Задачи:.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино".

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития детского творчества и учить лепить из пластилина фигуру лыжника. Задачи: - Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия «Познай себя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Познай себя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия «Познай себя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о человеке и частях тела. Пополнять.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия»Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Конспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект развивающего занятия «ПсихологиЯ» для детей старшего дошкольного возраста Развивающее занятие «Страна ПСИХОЛОГиЯ» для детей старшей группы Цель: психологическое сопровождение развития ребёнка дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Это интересно» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 января 2024 в 11:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Это интересно» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Ищенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД