Наталия Фирсанова
Конспект занятия «Один. Много» по ФЭМП «Зайки на полянке» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Один» «Много». Тема занятия : «Зайки на полянке»
Авторы : воспитатели Кабанова А. В., Фирсанова Н. Б.,
Публикация «Конспект занятия „Один, Много“ по ФЭМП „Зайки на полянке“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 389 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников" города Новосибирска
Цель: Закрепить понятия один, много, по одной; понимать вопрос «Сколько?»
Задачи:
- сформировать представления предметов в пространстве: вверху – внизу;
- закрепить умение раскладывать предметы левой рукой слева направо;
- развивать внимание, мышление, память;
- учить различать правую и левую руку.
Материалы: 2 полоски (красная, синяя) – на каждого ребенка, зайчики, морковки (по 5 штук) на каждого ребенка, картинки с группами предметов (один, много).
Ход занятия : Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел зайка
Я зайчик, я хороший, я добрый и смешной.
Капустка и горошек. Любимый завтрак мой.
Со мной легко поладить, достаточно погладить!
Ребята, с зайчиком случилась беда, он потерялся, и не может найти своих друзей.
Поможем зайчику найти своих друзей и попасть домой в лес.
Дети: Да
Воспитатель: Тогда я предлагаю отправиться в путешествие вместе с зайчиком. (Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз» и «вагоны»).
Осень, осень, листопад,
Листья по ветру летят.
Листья по ветру летят,
Под ногами шелестят.
Воспитатель. Сколько паровозов? А сколько вагонов?
Дети: Паровоз один, вагонов много.
Воспитатель: Поезд готов к отправлению?
Дети: Да.
Игра "Поезд"
А сейчас мы дружно
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем.
Соберем мы паровоз,
Чтобы к зайцам нас повез.
Воспитатель: Поехали!
Поезд едет (чу-чу-чу, «подъезжаем» станция «Игровая»
(за столом сидят игрушки)
Воспитатель: Сколько слоников? (Один) Сколько собачек? (Одна) Сколько кукол? (Одна) Сколько кошечек? (Одна) Сколько всего игрушек? (Много) Возьми одну игрушку из тех, которых много и положи на стол.
Поезд едет (чу-чу-чу, «подъезжаем» станция «Строительная»
Воспитатель: Каких предметов много? Какой один? (Много красных кубиков, один желтый) Возьми 1 кубик из тех, которых много (красный) и положи на стол.
Поезд едет (чу-чу-чу, «подъезжаем» станция «Природная»
Воспитатель: Каких предметов у нас много? Какой предмет один? (Много морковок, один зайчик) Возьми тот предмет, который один и поставь на стол.
Поезд едет (чу-чу-чу, «подъезжаем» к столам.
Воспитатель: Вот и приехали мы с вами в наш волшебный осенний лес. Посмотрите и скажите, что лежит на столе?
Дети: Зайчики, морковки и полоски разного цвета
Воспитатель: Правильно, но это не просто полоски, а волшебные полянки. Наш зайка, наконец, нашел своих друзей. Но просит вас еще раз ему помочь, расселить зайчат по полянкам. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте следующее задание (дети садятся за столы, у каждого ребенка по две полоски, 5 зайчиков и 5 морковок). Для начала, положите красную полянку под синюю. Какая полянка у нас оказалась наверху? (Синяя) А внизу? (Красная). Сейчас покажите пальчиком красную полоску, а теперь синюю. На верхнюю полянку - синего цвета, прибежал один зайчик. А на нижнюю полянку – красного цвета, прибежали много зайчиков. Выкладываем зайчиков правой рукой слева направо. На полянке какого цвета много зайчиков? (На красной). Сколько зайчиков прибежало на верхнюю полянку? (Один). А сколько прибежало зайчиков на нижнюю полянку? (Много). Правильно. Но наш зайчик так рад, что нашел своих друзей и расселил их по полянкам и хочет угостить их морковкой. Надо каждому зайчику раздать по морковке.
Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы, правильно справлялись с заданиями, и порадовали меня и зайку.
Что мы сегодня делали? (Путешествовали). Чем занимались во время путешествия? Вы все молодцы. На этом наше путешествие завершилось.