Ольга Яньшина
Конспект занятия «Электроприборы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами. Воспитывать внимание, чуткость, отзывчивость. Обогащать словарный запас, развивать связную речь. Воспитывать бережливость и экономить энергию, воду свет, беречь природу и т. д
Оборудование, инструменты и материалы: Карточки с изображением электроприборов, загадки, иллюстрации «Правила пользования электроприборами», сказочный персонаж Симка.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Электроприборы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
— Беседы
— Рассматривание иллюстраций
— Дидактические игры
— Загадывание загадок
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у себя в книжке обнаружила мультяшного героя — вот он посмотрите. Кто он? (ответы детей) Из какого мультфильма? (ответы детей).
Симка хотела устроить чаепитие и пригласить вас в гости. Но до прихода гостей ей нужно убрать в квартире, постирать белье, погладить вещи, приготовить угощение. Нужно много времени для этих домашних дел. Но у нашей Симки есть помощники, которые могут помочь по дому. И Симка хочет вас познакомить со своими помощниками.
Прочитать стихотворение:
Очень любим дом мы свой
И уютный и родной,
Нужно дома нам убрать,
приготовить, постирать.
(картинки с электроприборами).
Как можно их назвать одним словом? (ответы детей).
Воспитатель: Симка вам приготовила много разных игр и заданий.
Загадки:
(слайд 2)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
(слайд 3)
Есть у меня в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ»
Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)
(слайд 4)
Посмотри-ка, что за дом –
Даже летом стужа в нём.
(Холодильник)
(слайд 5)
Чудеса по вечерам
Я показываю вам
На моём, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть программы для ребят.
(Телевизор)
(слайд 6)
Стоит красивый сундучок.
Его не тронешь – он молчок.
Но стоит кнопочку нажать,
Он будет петь, а ты – плясать.
(Магнитофон)
(слайд 7)
Четыре красных солнца у бабушки на кухне,
Четыре красных солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.
(Электроплита)
(слайд 8)
В брюхе – баня, в носу – решето,
на голове – пупок,
Всего одна рука, и та – на спине.
(Электрочайник)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и сделаем любимую гимнастику Нолика.
«Как мы маме помогали»
Кран с водою мы открыли (открываем кран)
Всю посуду перемыли (трем ладошкой об ладошку)
Терли, терли,
Мыли, мыли.
Все кругом в воде и в мыле. (разводим руки в стороны)
Пена мылится в корыте
Я стираю — посмотрите (имитация стирки)
Белье отожмем и повесим на веревочку, а потом погладим.
Задание от Палтуса.
Загадываем загадку:
(слайд 9)
«У НАС В ДОМЕ ЖИВЕТ ОПАСНОСТЬ, КОТОРАЯ БЕЖИТ ПО ПРОВОДАМ». (Электричество)
— А как вы думаете, что такое электричество и откуда оно приходит к нам в дом?
(слайд 10) (Показ картинок с электроприборами).
— Что есть у всех предметов? (шнур) По шнуру бежит ток. Если не включить прибор в розетку, он будет работать?
Напомните правила пользования электроприборами. (картинки)
(• Уходя, из дома или комнаты обязательно выключайте электроприборы.
• Выключайте электроприборы, нажав на кнопку, вытащив вилку из розетки. Никогда не тяните за электропровод руками.
• Ни в коем случае не подходите к оголенным проводам и не дотрагивайтесь до них. Вас может ударить током.
• Если вы остались дома одни — не трогайте электроприборы без присутствия взрослых!)
2 Физминутка
Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.
«Ток бежит по проводам»
Дети, бегут по кругу друг за другом, говорят слова:
Ток бежит по проводам,
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы.
Кофемолки, пылесос,
Ток энергию принёс.
Итог
Воспитатель: Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!
Воспитатель благодарит всех детей.