Шукшина Анна Федоровна
Конспект занятия — экспериментирования «Песок и его свойства. Изготовления куличиков. Рисование песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия – экспериментирования «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком»
Цель:формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.
Развивающие задачи:
1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о свойствах сухого и мокрого песка.
Публикация «Конспект занятия — экспериментирования „Песок и его свойства, Изготовления куличиков, Рисование песком“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
2) развивать речь детей, активизировать словарный запас (мокрый, сухой, сыпучий, мелкий, лёгкий, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
3) закреплять умение делать постройки из песка, познакомить с техникой рисования песком.
Воспитательные задачи:
1)воспитывать аккуратность при работе с песком, не рассыпать.
2)воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.
Материалы и оборудование: гость-Мишка; разноцветные шляпы по количеству детей; песочница; формочки,совочки; лейка4 зубная паста для украшения песочных пирожных; поднос; фартуки по количеству детей; шары; заготовка рисунка; влажные салфетки. Сюрпризный момент для детей.
Ход занятия : Звучит музыка. Воспитатель с детьми входит в группу. Группа украшена шарами. Посреди группы сидит большой медведь в шляпе, рядом с ним лежат еще шляпки.
- Ребята, посмотрите как красиво и нарядно в нашей группе! А кто это пришел к нам в гости? (мишка). Он очень красивый, что надето у него на голове? (шляпка). Как вы думаете, почему Мишка надел сегодня такую красивую и нарядную шляпку? Дети у мишки сегодня День рождения, он пришел его с нами отметить. Давайте мы его поздравим и громко скажем: «С днем рождения!»
-Когда у наших детей день рождения, мы играем в каравай. Давайте порадуем Мишку и для него поводим хоровод.
П/И «Каравай» ( дети надевают шляпки и водят хоровод : «Как на Мишкины именины испекли мы каравай ….»
Мишка: Я ребяток всех люблю, для вас станцую и спою (дети хлопают в ладоши и пританцовывают).
Основная часть
- Ребята, Мишка – большой сладкоежка! Давайте приготовим для него угощение, к праздничному столу сделаем вкусные пирожные. Мишка будет очень рад (вместе с Мишкой и детьми подходим к песочнице, надевают фартуки).
Повторяем с детьми правила игры с песком :
1. Кидать песок друг в друга нельзя.
2. Когда мы трогаем песок, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.
3. Песок нужно брать аккуратно, не рассыпать его.
Посмотрите внимательно на песок, и скажите, какой он?
Дети: Мелкий, сухой.
Воспитатель: А нам тяжело держать песчинки в руке?
Дети: Нет.
Воспитатель: Значит песчинки какие?
Дети: Лёгкие
Воспитатель: А мы можем песочек пересыпать из ладошки в ладошку? (Дети пересыпают).
Дети: Да.
Воспитатель: Значит сухой песочек какой?
Дети: Он сыпучий, сухой.
-Попробуем сделать из песка для Мишки пирожное (ничего не получается).
-Почему у нас ничего не получается? Потому что песок сухой, он рассыпается.
-Что нужно сделать с песком? Увлажнить песок водой (поливаем песок из леечек).
- Потрогайте песок. Какой он стал? Посмотрите, песок изменил свой цвет - стал темнее.
- Он сыпется? (набираем песок в кулак и пробуем высыпать).
- Мы добавили в песок воды, и он стал мокрым и уже не рассыпается. Песок липкий (дети повторяют слова «липкий» «мокрый»)
-А куда же исчезла вода? Она «забралась» в песок (дети вместе с воспитателем лепят пирожные, при помощи совочка и формочек).
- Что бы они стали как настоящие – украсим их кремом (выдавливают на пирожные зуб. пасту). Слепленные пирожные ставят на поднос. Ребята протрите руки салфетками.
-Мишка тебе нравятся пирожные, которые мы тебе слепили?
-Да, они очень красивые и вкусные, спасибо вам ребята!
Физ. - минутка:
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами превратимся в лёгкие песчинки. Воспитатель начинает игру: Вокруг себя повернитесь,
И в песчинки превратитесь!
Дети кружатся и садятся на ковёр.
Воспитатель: ой, как много песка получилось! Но вот подул сильный ветер, и песчинки разлетелись! (дети имитируют движение песчинок).
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: А теперь вы покружитесь, и в ребяток превратитесь.
-Мишка, ребята хотят подарить тебе подарок, мы нарисуем картину песком (на плотной бумаге клеевым карандашом воспитатель наносит рисунок, а дети насыпают песок, стряхнуть лишний песок и посмотреть что получилось)
- Мишка, еще раз поздравляем с Днем рождения, дарим подарок.
-Спасибо большое ребята, я вам тоже приготовил угощения.
- Ребята, с чем мы сегодня с вами играли?
- Из какого песка можно лепить куличики? (мокрого)
- А как нам сделать песок мокрым? (полить водичкой)