Надежда Хрестина
Конспект занятия «Экспериментирование с бумагой»
▼ Скачать + Заказать документы
Экспериментирование с бумагой
МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка» обособленное подразделение
«Детский сад «Теремок» комбинированного вида»
«Экспериментирование с бумагой»
Провела:
Хрестина Н. А.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей, кругозора.
Публикация «Конспект занятия „Экспериментирование с бумагой“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Дать представление о значении бумаги в жизни человека, о ее истории происхождения, разнообразии и свойствах (впитывает воду, мнется, режется, горит) и качествах (цвет, гладкость, прочность, толщину).
1. Способствовать активному участию каждого ребенка в решении проблемных ситуаций и самостоятельных «открытий»
2. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам.
1. Расширять словарный запас детей ( слова: «разнообразие» «древесина», «целлюлоза», «глянцевая бумага» и др.)
2. Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.
Материал: листы белой бумаги А4 по количеству детей, 3 коробки с образцами картона, газеты, глянцевой бумаги внутри, предметы повседневной жизни, сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, книги, обои и пр.) Для опыта: салфетка, писчая, альбомная, чертежная, 2 полоски картона и 1 полоска „гармошкой" 20/5 см, ножницы, емкости с водой, спиртовка.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентации на компьютере «История появления бумаги»;
2. Беседа «Детям спички не игрушка» (об опасности огня).
3. Приготовить поделку из модульного оригами (журавлик).
Вводная часть.
Здравствуйте, ребята! Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, закройте глазки. Что вы слышите? (воспитатель шуршит бумагой)
Дети: шелест бумаги
Воспитатель: Верно, так шелестит бумага….а значит, отправимся мы сегодня в бумажную страну. Возьмите все по листочку, пошелестите вместе – какой красивый звук – это волшебный звук. Он нам нужен, чтобы оказаться в городе «Бумажное очарование» (дети шелестят). Прекрасно! Мы на месте! Садитесь за столы, сейчас мы познакомимся с этой удивительной страной поближе.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а почему город называется «Бумажное Очарование»? (предположения детей). Верно, все, что связано с бумагой, и об ее разнообразии. А откуда эта бумага берется? Она растет на дереве? Или ее можно выкопать из земли? (Ответы детей). Ну конечно, нет… хотя я вас не зря спросила про дерево. Давайте вспомним наш недавний просмотр фильма про историю возникновения бумаги.
Вопросы по результатам предварительной работы:
1. На чем писали люди, когда бумаги еще не было? (на скалах высекали изображения, на глиняных и восковых дощечках, на папирусе, бересте).
2. Давайте вспомним основные этапы получения бумаги (из ствола дерева получают древесину, расщепляют ее на целлюлозу и на фабриках специальные машины вырабатывают из целлюлозы листы бумаги).
Игра «Волшебная коробочка»
Дети определяют волшебную коробочку на ощупь и описывают свойства (гладкость, толщину, прочность). Затем они получают по листу бумаги и внимательно его рассматривают, гладят ладошкой, прижимают к щеке. Каждый ребенок дает одно определение бумажного листа, который держит в руке (тонкий, гладкий, белый).
Дети подходят к столикам. У каждого в тарелочке лежат разные виды бумаг (салфетка, писчая, альбомная, чертежная).
Опыт 1. Предложить детям сложить несколько раз разные виды бумаг и сделать вывод. Вывод: салфеточная бумага складывается легче, ее можно сложить большее количество раз, чертежная сгибается с трудом.
Опыт 2. Кусочки бумаги мнут. Вывод:
Опыт 3. Разорвать квадратики из разной бумаги (в каком случае нужно приложить больше усилий). Вывод:
Опыт 4. Бумагу разрезать ножницами. Вывод:
Опыт 5. Кусочки бумаги опускают в миску с водой (какая намокает быстрее). Вывод:
Опыт 6. Нужно подбросить квадратики одинакового размера (какой падает быстрее и почему).
Вывод: Опыт 7. Взрослый показывает, как бумага горит (заодно напоминает о правилах пожарной безопасности). Вывод:
Опыт 8. Может ли бумага быть прочной, что для этого нужно? Взять бумагу, разорвать на 2 части, затем сложить разорванные части и снова разорвать. Сколько сложенных вместе бумажек ты сможешь разорвать?
Опыт 9. «Мост для машины». (2 полоски картона и 1 полоска „гармошкой" 20/5 см). Положить одну полоску на 2 стопки книг и проехать на машине, положить 2 полоски и проехать, положить вторую полоску в виде арки, положить полоску „гармошкой". Вывод: Показать волнистый картон и рассказать, как его используют можно даже сбрасывать на парашюте машины.
Воспитатель: «Распускающиеся цветы». А теперь приглашаю подойти к тазику с водой и опустить и посмотреть на „цветочки" в воде. Почему распускаются бутоны и почему раскрываются одни быстрее, одни позже. Рассмотреть выставку бумаги.