Любовь Попова
Конспект занятия по счёту в подготовительной группе «Знакомство с бумагой в клетку».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Научить детей отсчитывать клетки.
2. Научить детей рисовать палочки размером в одну клетку и в две, обрисовывать клетку, получая квадрат, пропускать указанное количество клеток.
3. Научить детей находить верхний, нижний, правый, левый край листа.
Материал: у воспитателя - доска, разлинованная в клетку и цветные мелки. У детей - листы бумаги в клетку с нарисованными образцами: палочки в 1-2 квадратика (ме6жду палочками интервалы в 3-и клетки, а между строчками в 2-е клетки, карандаши 2-х цветов.
Публикация «Конспект занятия по счёту в подготовительной группе „Знакомство с бумагой в клетку“,» размещена в разделах
Методические приемы: объяснение, показ, вопросы, напоминание, поощрение.
Предшествующая работа: дети могут держать карандаш, имеют опыт из занятий по рисованию.
Ход занятия:
- Дети, сегодня мы будем учиться рисовать по клеточкам палочки и квадратики. Я вам раздала бумагу в клеточку. На такой бумаге вы будете писать в школе. Поднимите все левую руку. Положите её к левому краю листа. Где у вас правая рука? Положите её к правому краю листа. Рисовать нужно от левого края к правому. Скажи, Серёжа, откуда надо начинать рисовать? (правильно). Поставьте палец и проведите слегка пальцем прямую линию слева направо. Теперь покажите, где верхний край листа? А где верхний левый угол листа? Покажите пальчиком, поставьте его на угол. Мы всегда будем писать от левого верхнего угла по прямой линии - направо. А теперь, дети, я покажу, как мы будем рисовать палочки. Отступим 4-е клетки от верхнего края и 4-е клетки от края направо, нарисуем палочку в одну клетку. Покажите ребята, сколько клеточек нужно отступить от верхнего края, чтобы нарисовать палочку? (считайте от палочек вверх). А сколько клеточек от палочек до левого края листа? Правильно, дети, палочка нарисована, отступив четыре клетки сверху и четыре клетки слева. Сколько клеточек пропущено между первой и второй палочками? (второй и третьей). Что вы заметили, ребята? (промежутки между всеми палочками одинаковые). А теперь, ребята, отсчитайте три клетки вправо от третьей палочки и нарисуйте палочку, и так до конца рисуйте палочки в одну клетку, отступая одна от другой три клетки. После того как дети нарисуют, спросить: "Сколько всего клеточек получилось?". А теперь отступите две клетки вниз от первого ряда палочек и нарисуйте зелёным карандашом палочки в одну клетку. Не забывайте, что расстояние между палочками по три клетки. Когда дети нарисуют, сказать: "Сосчитайте, сколько зелёных палочек и сколько красных? Каких палочек больше?". Затем предложить рисовать квадраты в одну клетку. Чтобы нарисовать квадратик, вы должны отступить 2 клетки вниз от зелёных палочек, после чего обведите на этой строке клетку со всех сторон, так же делайте промежутки между квадратиками в 3-и клетки. Когда дети нарисуют, спросить: «Дети, посчитайте, сколько у вас получилось квадратиков? Теперь будем рисовать красным карандашом квадраты в две клетки, отступив от маленьких 2-е клетки". Когда нарисуют, сравнить, каких больше, а каких меньше.