Татьяна Синецкая
Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Экскурсия в мини-музей «Дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- дать детям представления о разнообразии деревьев, их названий, развивать интерес к данному виду растений.
- создать представления о строении деревьев, его частей, их функциях, об условиях роста и развития деревьев в природе (свет, вода, земля, воздух, тепло)
-формировать представления как выглядят деревья в разные времена года.
- тренировать в умении не только отвечать на вопросы, но и строить свою речь.
Публикация «Конспект занятия с детьми подготовительной группы „Экскурсия в мини-музей „Дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- создать у детей представление о деревьях как экосистеме : пища, укрытие, дом.
- учить детей определять и называть дерево по его ветке с листьями, различать плоды деревьев, называть их, закреплять названия деревьев
- учит детей по спилу дерева с помощью лупы определять возраст дерева
- знакомить детей с предметами, сделанными из дерева, в каких видах промышленности они используются
- познакомить детей с философией дерева : древо мудрости, древо познания, обозначить их значение и роль в жизни человека
- закрепить умение детей играть в театрализованные игры
Словарь: музей, экспонаты, лупа, годовые кольца, древо мудрости, древо познания, справочник, сувениры, промышленность, флора, фауна, экологические катастрофы.
Материал: экспонаты музея
1. Воспитатель предлагает детям отправиться на экскурсию в музей. Вместе с детьми выясняет тематику музея, задавая загадку.
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает. (Дерево)
Обращает внимание детей на иллюстрации деревьев в рамочках.
Тополь: Под окошком вырос тополь вековой,
Летом он зеленой шелестит листвой.
По городу гуляя, встретишь его пух-
Над улицей несутся сотни белых мух.
Это городское дерево, которое растет в городе. Лисья деревьев поглощают углекислый газ и вырабатывают кислород, таким образом они очищают городской воздух.
Рябина: Весной белым цветом зацветает,
Летом на солнце загорает,
Осенью пылает,
Зимой птичек угощает.
Рябина-дерево, которое часто можно увидеть в городе. Ягоды дерева остаются даже зимой. Синички и воробьи клюют эти ягоды, когда другого корма не остается.
Эмпатия: Дети от имени деревьев рассказывают об особенностях некоторых деревьев.
Береза: А, я, красотка стройная,
Березка белоствольная!
Дарю кору я вам
И сока полный жбан.
Дуб: Пришел я из дубравы
По полному праву,
Принес корзину полную
Желудей - моих плодов.
Ель: Я - ель, любимица людей,
На новый год всех веселю друзей,
Приют находят у меня и зайцы и медведи-
Мои любимые соседи.
Клен: Я - живописный клен,
Люблю на солнышке погреться,
А семена мои, что крылышки весны,
Примите их, украсьте листьями столы.
2. Воспитатель показывает на иллюстрацию" Части дерева" и дает прикоснуться детям к некоторым его частям.
Дерево могуче, дерево сильно,
Ведь в земле корнями оно закреплено.
Рассмотри подробнее его не поленись:
Ствол - дереву опора, убегает ввысь.
Ты потрогай твердую древесную кору-
Надежно защищает она дерево в бору.
Создают прохладу под деревом листочки,
Они весною выросли из почки.
К листикам на ветках тихонько, прикоснись,
Но елочкой - иголочкой, смотри не уколись.
Ребята, перечислите части дерева, о которых говорится в стихотворении?
Чем покрыт ствол дерева?
Знаете ли вы,для чего нужны корни, кора?
Дети вместе с воспитателем рассматривают контейнеры с условиями роста деревьев : Для чего нужна почва?
Для чего необходимы свет и тепло?
Какую роль играет воздух?
Для чего нужна вода?
По большой иллюстрации с изображением деревьев отгадывают какое сейчас время года, какое состояние деревьев в данное время года.
3. А сей час с вами немного отдохнем. Давайте представим себя деревьями, каждый каким хочет. Попробуйте изобразить характер ваших деревьев :стройное,молодое,развесистое,старое,дерево с плодами и т. п.
Мои корни глубоко вросли в землю,
Мой ствол,мои ветви тянутся к солнцу-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер колышет листву.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут покажем-
Крылья мы сложим назад.
(Идет показ движений, которые соответствуют тексту.)
Да, ребята,дерево в лесу-дом для животных,птиц и насекомых,живущих в лесу и всем нам знакомых.
Д/и " Кто где живет?"
Д/и "С какого дерева ветка?"
4. Опыт:Рассматривание через лупу годовых колец по срезу дерева и определение возраста дерева по количеству колец : береза, осина,сосна,кедр.
5. В музее можем мы увидеть разнообразие плодов,
Которые дают деревья скверов,парков и садов
Ну а каких плодов здесь нет
Вы в справочнике посмотрите
И под деревьями в лесу найдите.
Рассматривание справочника"Деревья и их плоды".
Д/и "Угадай с какого дерева плод?"
6. На полке мы рассмотрим
Деревянные поделки,
Здесь сувениры, книги,
Картинки музыкальных инструментов.
Рассматривание предметов из дерева, в каких отраслях промышленности применяются.
Игра:"Назови деревянные музыкальные инструменты".
Игра: "Назови предметы мебели. "
7. Ребята скоро вы расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу,но надолго в вашей памяти останутся друзья,игрушки,вы будете помнить как вас воспитывали,учили правилам по которым нужно жить. И чтобы вы их лучше запомнили,у нас в музее есть древо (дерево) мудрости со сказочными плодами,на которых напечатаны эти правила. Давайте их вместе прочитаем.
Кто запомнит эти правила на всю жизнь,будет выполнять их,тот будет самым умным и самым мудрым.
А в древе познания мы прочитаем о роли деревьев для нашей страны, ее природы:флоры и фауны. Это большая книга,где можно прочесть и рассмотреть иллюстрации об особенностях разных видах деревьев, об экологических катастрофах,случающихся с деревьями,а также о роли дерева в жизни древних людей и многое другое,связанное с деревьями. (Рассматривание иллюстраций)
8. А еще в нашем музее есть березовый пенек, который рассказывает сказки,а деревянные герои их показывают.
Театрализованная деятельность:настольный кукольный театр "Теремок". (распределение сказочных героев и их озвучивание)
Ребята! Музей мы посетили,
Надеюсь, вам понравилось!
И радости и знаний-
Нам всем вдвойне прибавилось!
Д/и "Кто где живет"
Содержание:Дети делятся на 2 команды. Первой команде раздаются картинки с изображением животных,птиц,насекомых, второй-с изображением их домиков:дерево,дупло в дереве,гнездо на дереве,нора в корнях деревьев,берлога из веток дерева и т. п. Каждый ребенок находит себе подходящую пару, например:Белка-дупло на дереве, гусеница-дерево и т. д.
Д/и " С какого дерева ветка?"
На столе разложены иллюстрации разных деревьев. Воспитатель показывает засушенную ветку с листочками какого-либо дерева, дети отыскивают это дерево на картинках и называют.
Д/и " С какого дерева плод?"
В чудо-мешочке лежат разные плоды: желуди,каштаны, шишки,рябина, орехи и т. д. Дети на ощупь определяют, что за плод, называют его и дерево на котором он произрастает.
Р/и " Назови деревянные музыкальные инструменты"
"Назови предметы мебели" Воспитатель показывает картинку данного предмета, дети называют его.