лалита лазарева
Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Эколята — молодые защитники природы»
Цель: Расширять представления детей о земном шаре, продолжая знакомство с глобусом. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.
Задачи:
1. Развивать познавательный интерес к миру природы.
2. Формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.
4. Воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Публикация «Конспект занятия „Эколята — молодые защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Материал:
Демонстративный материал: презентация, фигурки эколят, конверт, сундук, елки, цветы, грибы, мусор, мяч.
Раздаточный материал: одноразовые стаканчики, трубочки.
Виды детской деятельности в занятости :
Игровая.
Коммуникативная.
Ход занятия
Части занятия Содержание Области
1. Вводная часть. Мотивация: Находим конверт от Лесовичка и сундучок (Ой ребята смотрите что у нас тут это же сундучок интересно что там давайте посмотрим, он закрыт но тут есть письмо давайте прочитаем его) : - Здравствуйте, ребята! Я Старичок – Лесовичок - житель волшебного леса!
Я в своём лесу живу, охраняю здесь траву,
все деревья и кусты, берегу жучков, цветы,
каждой птичке и зверьку помогаю, чем могу!
Ребята, хотите посмотреть что спрятано в моем сундучке?
Вам придется отправится на прогулку в мой сказочный волшебный лес, где много разных чудес! Чтоб вы могли отыскать наш ключик. Но для этого нужно будет выполнить задания.
Однажды я превратил желудей и ёлочку в маленьких Эколят. Эти веселые сказочные герои – Тихоня, Шалун, Умница и Ёлочка мои друзья и защитники леса. Они хотят вам помочь чтоб отыскать ключь от нашего сундучка где нас ждет сюрприз.
- А кто они такие?
- Ребята, вы согласны отправятся в гости к нашим Эколятам?
Как вы думаете какие они нам приготовили задания?
Коммуникация
Познание
2. Основная часть - Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на прогулку в сказочный лес к друзьям Старичка - Лесовичка? - Да.
- Тогда в путь!
- Какая дивная природа в сказочном лесу! Журчит ручей, бабочки летают вокруг цветов, птицы поют, тепло, солнышко светит. (музыкальное сопровождение)
1.- Ребята, посмотрите, кто нас встречает, вы узнали его? (это эколёнок - Умница).
- Как вы догадались? (ответы детей)
Правильно, Дети у нее две косички, и одета она в розовую шапочку, зелёную юбочку и желтые перчатки. Она очень любит лесных зверей и птиц, и помогает им.
Ой ребята смотрите что это у нее (глобус)
Ребята что мы узнали о глобусе? Каким цветом обозначается вода? А зеленым цветом что обозначается?
Молодцы ребята, а теперь предлагаю вспомнить и показать Умнице, что мы делаем доброго и хорошего для природы, как мы её любим?
Давайте, поиграем в игру «БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН»
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, показываем красный кружочек "нет" синий кружочек (На столе у вас лежат кружочки возьмите каждый по красному кружочку и синему)
Готовы? Начинаем, будьте внимательными!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы, ребята! Умница очень рада, что вы любите природу! И дает нам с вами одну часть от ключа. Давайте продолжим наш путь.
2.- Ребята, посмотрите, а теперь, кто нас встречает в волшебном лесу? (это Тихоня).
Правильно ( д: у него оранжевая шапочка и ботинки, зелёные перчатки и воротник из зелёных дубовых листьев. И еще он довольно тихий и скромный)
Тихоня предлает поиграть.
- Хотите поиграть в игру?
Давайте, с вами тогда поиграем игра называется:
Игра с мячом «Воздух, земля, вода».
Дид. задача: закреплять знания детей об объектах природы. Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.
Материалы: мяч.
Ход игры: Вариант№1. Воспитатель бросает мяч ребенку и называет объект природы, например, «сорока». Ребенок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На слово «дельфин» ребенок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т. д.
Вариант№2. Воспитатель называет слово «воздух» ребенок поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» - животное, обитающие на земле; на слово «вода» - обитателя рек, морей, озер и океанов.
Молодцы, вот еще одна часть от ключа.
3. Ой, смотрите, ребята, кто нас встречает на полянке? (это Шалун). - Правильно, Дети а как вы узнали что это шалун (его жёлтая шапочка с торчащим дубовым листиком у него синие башмачки, перчатки и шарфик.) Шалун очень озорной мальчик-жёлудь, любит весёлые игры и порядок в лесу.
- Ребята, Шалун приглашает нас на полянку с цветами. (цветы, грибы) Скажите, красивая полянка? (нет) - Но что, же здесь не так? (кругом мусор)
- Давайте поможем Шалуну навести порядок на полянке!
ИГРА «СОБЕРИ МУСОР» (дети собирают мусор)
1. Контейнер (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
2. Контейнер (значок «Пластиковые бутылки») – бутылки, пластик.
- Молодцы, ребята, а как вы думаете справились мы с этим заданием?мальчик-Шалун благодарит вас за помощь и дает нам кусочек ключа.
(Звучит спокойная музыка «Звуки леса»)
4.-Ой ребята смотрите кто это у нас тут? (Ёлочка)
- Правильно! Как вы догадались?
- У неё зелёное платье, жёлтая шапочка, перчатки и любимое украшение – брошка с шишечками. Ёлочка – весёлая общительная подруга маленьких Эколят. Она часто заходит в гости к своим друзьям, чтобы поиграть и повеселить их. Вот и сегодня она пришла к нам в гости и предлагает на с вами не много по эксперементировать
- готовы?
- Ребята, а вы знаете, что человек может прожить без еды – 30 дней, без воды – 15 дней, а без воздуха не сможет прожить и 5 минут. Давайте, проверим.
1. Эксперимент «ЗАДЕРЖКА ВОЗДУХА»
Воспитатель: давайте попробуем зажать нос двумя пальцами и закрыть рот. Не дышите! Легко? Почему вы убрали руку и открыли рот? (Вы начали задыхаться).Чего вам не хватало (Воздуха) Дети, можем мы долго находиться без воздуха? (нет)
Вывод: человек не может жить без воздуха.
А вы знаете, как можно увидеть воздух? (Ответы детей)
Эксперимент «УВИДИМ ВОЗДУХ»
Воспитатель: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало.
Молодцы вот нам еще последняя часть от ключа и предлагает
СОБРАТЬ НАШ КЛЮЧИК И ОТКРЫТЬ СУНДУЧОК.
Посмотрите что тут это галстуки символ того что мы с вами вступим в эколята дошколята но сначала давайте произнесем клятву
КЛЯТВА ЭКОЛЯТ - МОЛОДЫХ ЗАЩИТНИКОВ ПРИРОДЫ
Клянусь всегда защищать братьев наших меньших.
Клянусь беречь растения, и ухаживать за ними.
Клянусь беречь водоёмы от загрязнения.
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде.
Клянусь заботиться о природе, животных и растениях.
Клянусь! Клянусь! Клянусь (Давайте вместе скажем)
Молодцы ребята вот вам каждому галстук теперь мы с вами эколята дошколята.
Познание
Коммуникация
3. Заключительная часть Но «Елочка» нам предлагает выполнить домашнее задание нарисовать рисунок одного из персонажей наших друзей Эколят.
- Ребята, скажите, что нового, интересного вы узнали сегодня на занятии?
- А были задания которые для вас было выполнять интересно, но сложно?
-А какой информацией вы сегодня поделитесь с родственниками дома?
Коммуникация