Елена Лопарева
Конспект занятия «Взаимосвязь всего живого в природе. Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить со стихией воздуха. Дать понятие о взаимосвязи всего живого в природе. Развивать творческое воображение.
Материал: Фотографии полевых и садовых растений.
Ход занятия: Педагог приглашает детей в волшебное царство, где живет воздух. А попасть туда можно лишь тогда, когда дети отгадают загадку:
Окружает нас всегда,
Мы им дышим без труда.
Он без запаха, без цвета.
Угадайте, что же это?
Дети отгадывают загадку и оказываются в воображаемом царстве Воздуха, где живут его сыновья: Северный, Южный, Западный и Восточный ветры.
Педагог читает сказание «Пообщаемся с Ветром»:
Публикация «Конспект занятия „Взаимосвязь всего живого в природе, Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Загадка природы – неудержимый Ветер. Он проносится над землей с большой скоростью. Он быстрый, как молния, сильный, как скалы. Он – необыкновенный! Давайте отправимся в его царство. А живет Ветер в горах, там, где не ступала нога человека. Он прилетает туда после утомительной работы и ложится отдыхать в нежные пушистые облака, что безмолвно покачиваются на вершинах гор, ласково убаюкивая его.
Давайте попробуем приоткрыть занавес, сотканный из маленьких звезд. Вот он могучий, непобедимый.
- Как ты поживаешь, господин Ветер? Что сделал сегодня? Где путешествовал?
-У-у-у, - завыл Ветер, не тревожьте меня, я поделал сегодня огромную работу и очень устал. Я хочу отдохнуть. Уходите.
- Ну пожалуйста! Ветер Ветрович, нам очень интересно узнать, где ты путешествовал сегодня?
- Что ж уговорили старика, слушайте мой рассказ! Каждое утро, просыпаясь в солнечных лучах, я купаюсь в прохладной воде и лечу к матушке Природе. Она ждет меня, и я, верный и любящий сын, спешу ей навстречу, Пролетая над морями океанами, я заставляю, спокойную и водную гладь подыматься, превращаясь в гигантскую волну. Она все круче и круче, и вот уже безмятежный и мирный океан, принимающий мою игру, становится шумным, взволнованным, бурлящим. Тоже играя со мной, он раскачивает на своих волнах большущие корабли маленькие суденышки, но ведь так недалеко и до беды, и мы расстаемся. Я продолжаю свой путь. Вот я уже на бескрайних лугах. Мягкая зеленая трава укачивает меня, а в ней бесчисленное множество цветов – прекрасное создание матери природы. Они тихонько наклоняют свои головки, приветствуя меня: «Доброе утро!». И я отвечаю им ласковым и добрым прикосновением. О, как я люблю поваляться в шелковой траве, почувствовать запах земли и поболтать с букашками, но многое нужно успеть, и я тороплюсь, я спешу в путь. Лес приветствует меня своей листвой, Он манит меня, я пробираюсь сквозь чащу, слегка касаясь стволов, я низко кланяюсь ему. Звери и птицы мои друзья, я стараюсь никого из них не обидеть. Ведь это и мой дом.
А дальше – ручейки, реки, озера. Я помогаю капелькам воды добраться до облаков, а затем вернуться обратно на землю теплым дождем. Я разгоняю тучи, направляя их туда, где нужна вода, чтобы полить урожай. Я помогаю людям. Не подумайте, что я злой озорник, это моя работа. За целый день я пролетаю тысячи километров, успевая побывать и на юге и на севере, и на западе и на востоке. А затем, я возвращаюсь сюда и отдыхаю до следующего дня. Ну, прощайте! Воможно мы встретимся с вами завтра или еще когда-нибудь. Я пролечу рядом с вами, слегка растртепав волосы, потому, что я всех вас очень люблю.
Ветер лег в свою постель и уснул спокойным сном. Давайте не будем ему мешать. Давайте не будем ему мешать. Мы обязательно встретимся с ним вновь.
Спи! Спокойных снов тебе, Ветер!
Затем педагог предлагает изобразить ветер, который надувает паруса кораблей.
П. : Подул сильный ветер, паруса кораблей надулись. (Энергичный выдох воздуха, руки высоко над головой, слегка развести в стороны, образуя полукруг)
Ветер ослаб. Паруса сдулись. (Плавный длительный выдох. Руки в исходное положение)
Налетел сильный ветер, деревья гнутся, качаются, стволы скрипят, ветви раскачиваются. (Дети поднимают руки высоко над головой и изображают качающиеся на сильном ветру деревья, произнося на глубоком выдохе : у-у-у.)
Ветер утих, в лесу тихо, слышен только шелест листвы. (Дети выполняют движения только кистями рук, на выдохе произнося: ш-ш-ш-ш.)
Педагог повторяет шалости ветра. Затем рассказывает, что сильный ветер перемешал все растения. Нужно их разложить в две кучки: полевые и садовые.
Проводится игра «Где побывал ветер». Педагог предлагает детям, чтобы они без слов, используя только мимику и жесты, изобразили, изобразили, где побывал ветер и что он там делал.
Ветер побывал в поле. (Наклониться, вперед, руки опустить, плавные движения кистями из стороны в сторону.)
Ветер побывал на море. (Руки вытянуты вперед, сначала плавные движения руками вверх, вниз, затем движения ускоряются.)
Ветер в лесу. (Руки подняты над головой, образуя крону деревьев; сначала плавные, затем усиливающиеся движения тела слева направо, сопровождающиеся движениями рук.)
Ребятам предлагается задание («Нарисуй, где побывал ветер») (Цветными карандашами рисуют маленькие картины о том, где побывал ветер, путешествуя в течении дня.)