Татьяна Разманова
Конспект занятия «Вулканы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Вулканы» в подготовительной группе.
Автор: Разманова Татьяна Павловна, воспитатель МБДОУ №2 «Улыбка» п. Жешарт.
Цель: систематизировать накопленные знания детей о явлении неживой природы – вулкане.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Вулканы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вулкан. Извержение вулкана, эксперименты с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1. Образовательные: закрепить знания детей о вулканах, их видах, строении; знание опасности, которую приносят вулканы окружающему миру; знания о профессии вулканолога. Закрепить умение правильно называть известные вулканы мира. Формировать представления детей правильного обращения с химическими веществами.
2. Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе самостоятельного выполнения заданий, опыта по схеме. Развивать аккуратность, взаимопомощь, умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями.
3. Воспитательные: воспитывать положительное отношение к знаниям; бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор; приглашение вулканолога, столы с заданиями, конверты, разные макеты вулканов, картинки, разрезанные на части с изображением вулканов, картина, изображающая гору в разрезе и части, обозначающие строение вулкана : кратер, жерло, очаг магмы, лава; картинки, изображающие вред, который приносят извержения вулканов; схема для проведения опыта; сода, лимонная кислота, гуашь красного цвета, моющее средство, стаканчик с водой, уксус, салфетки, кисточка, макет для проведения опыта.
Предварительная работа.
Изучение вулканов : виды, строение; опасности, которые они в себе таят; рассматривание иллюстраций с изображением вулканов, различных карт, глобуса; чтение энциклопедий; отображение знаний в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, коллективной аппликации).
Ход занятия:
-Ребята, к нам на занятие пришло много гостей, давайте поздороваемся с ними.
-Ребята, сегодня мне пришло в детский сад приглашение от вулканолога. А кто такой вулканолог? (ответы детей.) Так вот, вулканолог предлагает связаться с ним по телемосту.
Включается компьютер, телевизор. В телевизоре появляется видео с вулканологом : «Здравствуйте, ребята. Я учёный – вулканолог. Я слышал, что вы с Татьяной Павловной очень много говорили про вулканы, и я хотел бы проверить ваши знания. Поэтому я приготовил для вас разные задания. Если вы их выполните, то сможете быть моими помощниками. Удачи вам».
-Ну что, ребята, выполним задания, которые нам приготовил вулканолог? С какого стола мы начнём? (дети выбирают столы с заданиями).
-Итак, ребята, прочитаем первое задание, которое нужно выполнить (открывается конверт).
-Расскажите, что такое вулкан? Назовите виды вулканов по макетам. Расскажите легенду про вулкан (ответы детей).
-Молодцы!
-Следующий стол со вторым заданием (открывается конверт).
-Соберите разрезанные картинки и назовите, что получилось (дети собирают и называют известные вулканы мира : Ключевская Сопка, Везувий, Этна, Фудзияма и кратко рассказывают о них).
-Вы правильно всё рассказали.
Дети выбирают стол с третьим заданием (открывается конверт).
-Соберите детали вулкана и расскажите про его строение (дети собирают и рассказывают про кратер, жерло, магму, лаву).
-Хорошо, ребята.
-А теперь мы немного с вами отдохнём, проведём физкультминутку «Вулканы» (под музыкальное сопровождение дети с воспитателем выполняют физкультминутку).
Дети подходят к столу с четвёртым заданием (открывается конверт).
-Объясните, ребята, какой вред приносит извержение вулкана окружающему миру (дети рассказывают по картинкам, приготовленным на столах).
-Всё верно.
-Ребята, нас вызывает на связь вулканолог. Включается ноутбук, телевизор: «А сейчас, ребята, я приготовил для вас сюрприз. Я вам предлагаю оживить макет, провести самостоятельно опыт – извержение вулкана».
-Ну что, ребята, вы хотите оживить макет и понаблюдать за извержением лавы? (ответы детей).
Выдвигается и открывается стол, заранее приготовленный для проведения опыта.
-Ребята, подходите к столу, но прежде чем мы начнём опыт – вспомним правила безопасности: быть аккуратными, внимательными, не брать вещества в рот, не нюхать. Ребята, опыт мы будем проводить по схеме. Берём две ложки соды – засыпаем в жерло, две ложки моющего средства, пакетик лимонной кислоты, разводим в стакане с водой гуашь красного цвета, а уксус добавлю я сама, посмотрите он выделен на схеме, значит детям его брать нельзя (заливаю стаканчик с водой, гуашью и уксусом).
-Ребята, посмотрите, что у нас получилось? Как извергается наш вулкан? (ответы детей).
-Молодцы, ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и у нас всё получилось. Вам понравилось? Скажите, кому можно рассказать и показать наш опыт? (ответы детей).
-Ребята, нас снова вызывает на связь вулканолог.
Включается видео: «Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. И теперь вы можете быть моими помощниками – вулканологами. Я вручаю вам дипломы».
-Ребята, вас похвалил вулканолог и за ваше старание вы награждаетесь дипломами (награждение дипломами детей).